08:1806 марта 202308:18
5700просмотров
08:1806 марта 2023
Интересное совпадение произошло на прошлой неделе. В день, когда в Москве в торжественной обстановке запускали сразу девять станций Большой кольцевой линии метро, в Петербурге сообщили о предстоящем закрытии на ремонт одного из ключевых объектов городской подземки. Станция "Ладожская", связывающая город с огромным районом Ржевка–Пороховые, не будет принимать пассажиров почти год. Причём вместе с "Чернышевской", закрытой на ремонт осенью 2022–го.
Никто не спорит, что транспортная инфраструктура нуждается в реконструкции и обновлении. И хорошо, что такая работа в городе ведётся. Но печально, что в последние 2 года городские власти объявляют лишь о закрытии давно построенных станций, а ввод новых постоянно переносят.
Метро для мегаполиса — основа транспортного каркаса. Развитая сеть подземки позволяет рассчитать время поездки с точностью до минуты и избежать потери времени на пробки. Не случайно в Москве футбольные команды порой отправляются на матч на метро, чтобы успеть к началу игры.
Очевидно, что нынешние высокие темпы строительства метрополитена в столице — это прежде всего результат работы в предыдущие годы. Речь о подготовке проектов, территорий, организации управленческих команд, привлечении финансирования. В Петербурге такая работа наверняка тоже велась, но её результаты незаметны. Годами городские власти пеняют на недостаток финансирования. В прошлом году деньги нашли, но освоить их не получилось. Выяснилось, что проблема не только в средствах, но и в отсутствии проектов строительства, неготовности оборудования (горнопроходческих щитов) и т. д. Плюс несколько лет город потерял на смене подрядчика и неизбежной в таком случае бумажной волоките. Хочется надеяться, что Петербургу под силу разгрести эти завалы и возобновить строительство новых, долгожданных станций метро. Но сколько ещё нужно времени на это?
Впрочем, есть и хорошие новости. В поездах метро стали вывешивать обновлённую схему петербургской подземки. Пусть станций и не прибавилось, зато стало информативнее. Во–первых, на новых схемах отмечены временно закрытые станции (удобно для тех, кто не каждый день спускается под землю), а во–вторых, добавлена линия электричек до Павловска, которые зимой стали ходить с интервалом 10 минут. Другое дело, что движение по этой железнодорожной ветке было открыто 185 лет назад и никакого отношения к метро она не имеет.