По данным туроператоров, сервисов для путешественников и отелей — Петербург традиционно входит в число популярных "весенних" направлений для россиян. Хотя в начале марта рекордов по загрузке гостиниц не наблюдалось, как следует из данных Hotel Advisors, ещё будет время "отыграть" показатели сезона.
Так, ещё в феврале эксперты Ассоциации туроператоров России (АТОР) отмечали, что на майские праздники Северная столица уже среди лидеров спроса, несмотря на то, что свой отдых сегодня люди предпочитают планировать ближе к датам поездки, говорят аналитики.
В то же время "география интересов" внутреннего туриста расширяется. Меняются и предпочтения. Так, по данным "Турбарометра Санкт Петербурга" (пилотный проект городского комитета по развитию туризма, аналитического центра при правительстве России и Росстата), гости Северной столицы стали чаще выбирать отели: в 2022 году в сравнении с 2021-м загрузка объектов категории "три звезды" выросла на 15%, категории "четыре звезды" — на 8%.
Более чёткую картину того, что хочет современный внутренний турист от мест размещения, позволяет нарисовать исследование крупнейшей гостиничной сети AZIMUT Hotels. Опрос охватывал все регионы присутствия сети и в нём приняли участие более 1 тыс. постояльцев. Так, выбирая отель, 81% респондентов предпочитают вариант проживания с завтраком, 22% — комплекс "Всё включено", 7% интересуются специальными ценами при бронировании двух и более номеров, а 4% — наличием развлекательных мероприятий.
Если говорить о дополнительных опциях, то первую строчку в рейтинге запросов заняла гастрономическая карта в отеле (56%), среди сервисов высокой популярностью пользуются мобильное приложение для заказа услуг в номер (36%), навигатор с туристическими маршрутами (35%), заказ такси или прокат автомобиля (23%) и бронирование экскурсий (21%).
В исследовании AZIMUT Hotels говорится, что гости сети активно пользуются программой лояльности. Здесь предпочтения различны и зависят от конкретных условий поездки. Но наибольшей популярностью среди респондентов пользуется частичная оплата проживания и сервисов баллами — 72% опрошенных указали этот пункт.
"Во всех объектах сети действует программа AZIMUT Забота — это единые стандарты сервиса и особое, тёплое отношение к гостю, к команде и себе. Это важно. Мы видим, что такой подход ценится гостями: 98% участников опроса готовы рекомендовать отели друзьям и знакомым", — отметила директор по персоналу региона Россия AZIMUT Hotels Марина Попова.
Исследование также ещё раз подтвердило тренд на растущий интерес к внутренним направлениям. Согласно его результатам, 48% респондентов путешествуют по России больше трёх раз в год и всего 4% — реже одного раза. Всесезонный отдых рассматривают 60% участников опроса, но при этом наименьшим спросом пользуется отдых весной — за этот вариант отдали голоса всего 4% респондентов.