Объёмы финансирования строительных работ на оранжевой, коричневой и зелёной линиях метро в Петербурге будут изменены, плановые сроки сдачи объектов не изменятся, следует из проекта постановления о перераспределении средств адресной инвестиционной программы.
Речь идет о финансировании стройки метро на трёх участках.
Так, на строительство коричневой ветки на участке от "Казаковской" до "Путиловской" планируется выделить 13,7 млрд в 2023 году, 17,2 млрд в 2024 году, и 3,1 млрд в 2025-м. Изначально планировалось выделить 13,7 млрд, 17,9 млрд и 2,3 млрд соответственно.
“
"Уменьшение объёмов расходов в 2024 году не повлияет на сроки ввода объекта. Сдать его планируется в четвёртом квартале 2024 года", — следует из проекта постановления на портале антикоррупционной экспертизы.
Участок от "Спасской" до "Горного института" на оранжевой ветке планируют открыть в следующем году, в 2023 потратят 7,1 млрд рублей, а в 2024 году финансирование увеличат до7,3 млрд рублей.
Зелёную ветку от "Беговой" до "Планерной" начнут строить этой весной, в текущем году на это потратят 2,1 млрд рублей, в последующие годы финансирование сократят до 1,4 млрд и 5,9 млрд в ближайшие два года соответственно. Деньги направят на оранжевую и коричневую линии.
“
"Уменьшение объёмов расходов в 2024 и 2025 годах вызвано необходимостью увеличения объёмов расходов по объектам строительства, ввод которых, запланирован в 2024 и 2025 годах", — следует из документа.
В КРТИ подтверждают, что ряд объектов дорожной инфраструктуры получат средства, изначально выделенные на строительство Большого Смоленского моста. Это, в частности, развязки у ЗСД, подземный переход у Биржевого моста, Шуваловский проспект, Ропшинское шоссе. Проект постановления по средствам АИП на эти объекты был опубликован 22 февраля.
Ранее "ДП" писал, что четыре новых станции метро значатся в госпрограмме развития петербургской подземки до 2028 года. Смольный опубликовал новый вариант документа, в котором не хватает двух станций по сравнению с действующей редакцией программы.