Авиакомпании могут остановить полёты на Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) из-за дефицита американских свечей зажигания для моторов, поставки которых прекратились из-за санкций.
Речь идёт о комплектующих для российско-французских моторов SaM146, пишет РБК в пятницу, 17 марта, со ссылкой на источники в шести авиакомпаниях.
О проблеме с нехваткой свечей перевозчики уведомили Минпромторг.
Руководство "ИрАэро" направляло в министерство 16 февраля письмо, в котором сообщило о риске остановки части парка SSJ-100 в ближайшее время. Интенсивность полётов на Superjet авиакомпания пока не снижает, но запас импортных свечей зажигания у многих сформирован лишь до конца 2023 года. Перевозчики надеются, что к этому времени "Ростех" предложит им отечественную замену.
В госкорпорации заявили, что результат работы над созданием аналога свечи зажигания ожидают в этом году. В Минпромторге также подтвердили, что российский аналог свечей находится в производстве.
Российско-французская компания PowerJet, выпускающая двигатели SaM146 для самолёта Sukhoi Superjet 100, прекратила их техобслуживание и ремонт в конце марта прошлого года. Были полностью остановлены поставки запчастей для SaM146, техподдержка и ремонт двигателей, включая возврат ранее отремонтированных, а также предоставление их в лизинг.
В Минпромторге заявляли, что импортных запчастей для обслуживания SSJ-100 хватит на значительное время. Поставки полностью импортозамещённого самолёта Sukhoi Superjet обещали начать в 2024 году. Эту модель (SSJ-NEW) планируется оснащать двигателями ПД-8, которые будет выпускать Объединённая двигателестроительная корпорация "Ростеха".
Пока же проблему решили оснащением самолётов двигателями второй категории — из так называемого подменного пула, то есть из резерва запчастей. Такие воздушные суда авиакомпании получили осенью.
В январе министр транспорта России Виталий Савельев заявлял, что в стране хватает запчастей для всех используемых самолётов.