В феврале в Петербурге наблюдался ажиотажный спрос на новые автомобили.
Индекс их контрактования по сравнению с январём вырос на 54%, показав лучшую динамику за последние 2,5 года, следует из данных ассоциации "Автомобильные дилеры России" (РОАД) и группы компаний "Прагматика". Показатель рассчитывается на основе заключённых и расторгнутых контрактов на покупку новых авто в дилерских центрах в течение месяца, уточнили в пресс-службе "Прагматики".
При этом индекс растёт второй месяц подряд, в январе он увеличился на 19%. Результат февраля стал самым лучшим для второго месяца года за последние 6 лет наблюдений.
"Февральский ажиотаж на авторынке связан с желанием покупателей успеть приобрести машины по госпрограммам, лимиты на которые к концу месяца были исчерпаны, а также широким выбором автомобилей китайских брендов на складах у дилеров", — отмечает директор по развитию "Прагматики" Александр Шапринский.
Дополнительную динамику обеспечили машины, ввезённые по параллельному импорту, особенно из Кореи и Китая. Влияние оказали и дилеры покинувших российский рынок брендов, которые разгружали свои стоки, чтобы сократить издержки, добавил эксперт.
Лидером в контрактовании за февраль стала китайская Chery, доля которой выросла на 16%. Положительную динамику продемонстрировали другие китайские бренды — Omoda, Exeed и Haval. Сильнее всего доли сократились у Renault (8%) и Hyundai (6%). Доля Mazda, Volkswagen, BMW, KIA и коммерческих автомобилей Ford упала на 2–3%.
Аналитики предполагают, что в марте индекс контрактования может сократиться по отношению к предыдущему месяцу в пределах 5%.
Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за февраль в России продано около 42 тыс. новых легковых автомобилей и лёгких коммерческих авто, это на 68,5 тыс. меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Падение продаж составило 62,1%.