Выручка петербургских турагентств и мини–гостиниц выросла на треть

Автор фото: Ермохин Сергей
Выручка петербургских турагентств в феврале выросла на 33% год к году. Причём таких показателей отрасль достигла за счёт роста как среднего чека (на 23%, до 88,6 тыс. рублей), так и спроса — среднее число покупок туров выросло на 9% по сравнению с прошлым годом. Такими данными поделились с "ДП" в IT–компании "Эвотор".
Увеличились и средние обороты петербургских несетевых мини–гостиниц — на 28% относительно февраля 2022 года. Но у них рост выручки обеспечен исключительно увеличением среднего чека на 39%, до 7,9 тыс. рублей. Среднее число чеков снизилось на 8%.
Как рассказал сооснователь и руководитель Hotel Advisors Сергей Данильченко, эта статистика в целом коррелирует с данными экспертов отельной индустрии. Если оценивать показатели мини–отелей, содержащих до 50 номеров (это порядка 70 отелей по городу), то можно сказать, что они выросли. Так, по средней цене за ночь (ADR) увеличение составило порядка 12,7%. В феврале загрузка (OCC) по отношению к 2022 году тоже выросла, неплохих показателей удалось достичь на длинных выходных (23–26 февраля). Также деловая активность была довольно высокой во второй месяц года.
"Загрузка небольших отелей выросла в феврале на 18% год к году. Как итог — RevPAR (выручка отеля за сутки в пересчёте на один номер) увеличился на 32,8%. Рост средней цены произошёл как ответная реакция рынка на увеличение спроса и загрузки. Плюс руководители проектов понимают, что стоимость рабочей силы растёт и это нельзя не отразить в ценах на услуги для потребителя", — заметил Данильченко.
Помимо индустрии гостеприимства смогли улучшить свои показатели и представители иных сфер бизнеса. Так, выручка салонов красоты, по данным "Эвотора", выросла на 13%, также за счёт увеличения среднего чека на 13%, до 2,6 тыс. рублей. Среднее число посещений (чеков) в феврале осталось на уровне прошлого года.
Обороты петербургских магазинов одежды в феврале увеличились на 31%, причём за счёт роста числа покупок. Средний чек остался практически на уровне прошлого года ― 3,3 тыс. рублей. Обороты несетевых спортивных центров выросли на 36%, средний чек — на 16%, до 3,5 тыс. рублей, среднее число чеков — на 17%.
По мнению руководителя АОФИ в Петербурге Натальи Борулько, для несетевых проектов это слишком оптимистичные цифры (эксперт считает более реалистичным рост оборота в среднем на 25%), хотя они в целом отражают тенденции февраля. Петербург сейчас выступает в лидерах по показателям фитнес–индустрии среди российских регионов.