На Северо-Западе начался период отчётов региональных правительств перед депутатами. Вслед за премьер-министром Михаилом Мишустиным отчитался о своей работе губернатор Ненецкого автономного округа Юрий Бездудный, остальные ещё готовятся.
Дороги развалились
Вопросы к качеству дорог возникают каждую весну, едва сходит снег, но в ряде регионов проблема проявилась особенно остро.
Губернатор Псковской области Михаил Ведерников своё еженедельное видеообращение к жителям полностью посвятил дорогам, так как жалоб на их состояние стало как никогда много.
Ведерников сразу отверг обвинения в том, что в Пскове развалились все дороги, даже самые новые, которые принимали в прошлом году. Там проблемы есть, но подрядчики их устранят по гарантии, как только заработают асфальтобетонные заводы, заверил он.
“
"Если с новыми объектами всё понятно, то старые дороги в этом году действительно массово развалились", — признал псковский губернатор.
Причиной такой ситуации он назвал рост числа неблагоприятных погодных явлений, который наблюдается в регионе с 2019 года. Сейчас этот фактор учитывают и стараются подбирать более износостойкие материалы для ремонта трасс.
Ведерников отметил, что качество региональных дорог с годами всё же улучшается: к концу прошлого года нормативам соответствовало уже 40% псковских трасс. В этом году планируется привести в нормативное состояние ещё порядка 165 км дорог регионального и местного значения.
К слову, на этой неделе стало известно, что петербургское ООО "Технострой", которое в 2021 году получило крупный контракт на 3,9 млрд рублей на капитальный ремонт участка трассы М-9 в Псковской области, заработает ещё 2,7 млрд в Новгородской области. Здесь планируется отремонтировать 15-километровый подъезд к Великому Новгороду со стороны Петербурга.
Аэропорт повышенной вместимости
Архангельский аэропорт Васьково получил сертификат на приём самолётов вместимостью более 20 пассажиров, а значит, сможет принимать самолёты типа Bombardier CRJ-200. Это обеспечит авиаперевозку пассажиров прямыми рейсами в Москву, Петербург и по другим направлениям на время реконструкции основной воздушной гавани Архангельска — международного аэропорта имени Ф.А. Абрамова.
Аэропорт Талаги закрывают на продолжительный ремонт уже 1 мая, до этого времени в Васьково хотят успеть построить дополнительный терминал — модульное сооружение из сэндвич-панелей будет временным, но позволит увеличить пропускную способность Васьково на предстоящие 7-8 месяцев.
Терминал рассчитан на приём пассажиров примерно трёх рейсов (то есть порядка 150-170 человек) и обработку их багажа. В здании также будут обустроены две зоны досмотра, залы ожидания, кафе.
Жители Архангельской области всё же готовятся к значительным транспортным неудобствам, ведь почти одновременно с аэропортом в городе закроют на ремонт и железнодорожный вокзал: работы намерены начать 1 июня.
Временный пассажирский терминал аэропорта Васьково. Архангельская область.
Похоронный передел
В Петрозаводске готовятся ликвидировать муниципальное предприятие "Мемориал", которое предоставляет ритуальные услуги.
Гарантированный перечень этих услуг в дальнейшем будет оказывать другое учреждение — предположительно МУ "ЖКХ". Его наделят статусом специализированной службы и передадут ему имущество ликвидируемого предприятия.
Жителей карельской столицы новость о планируемой реформе повергла в шок: в специализированном "Мемориале" организовать похороны можно было в 2-3 раза дешевле, чем у его коммерческих конкурентов (за 30-50 тыс. рублей против 80-100 тыс.), а погребением в рамках гарантированного перечня услуг занималось только это предприятие.
В "Мемориале" убеждены, что после его ликвидации хоронить за бюджетные 9 тыс. рублей будут только тех, у кого нет ни родственников, ни знакомых: коммерческим структурам заниматься этим крайне невыгодно. Журналисты издания "Петрозаводск говорит" напоминают, что город это всё уже проходил, а деятельность муниципального траурного зала удалось восстановить только после вмешательства ФАС и прокуратуры.
Решение по очередной похоронной реформе депутаты Петрозаводска должны утвердить 31 марта.
Запчасти для "Амбала"
Выход железнодорожного парома "Балтийск" на калининградскую морскую линию задерживается: на Канонерском судоремонтном заводе в ходе планового ремонта выявили "ряд накопившихся технических неисправностей". Компания "Оборонлогистика", являющаяся оператором паромной линии Усть-Луга — Балтийск, сообщила о планируемом возвращении судна на линию в конце апреля. На ремонте "Балтийск" стоит с середины января.
Следом на ремонт отправят другой паром — "Амбал" 1990 года постройки. Со сроками починки этого судна дело обстоит сложнее. В "Оборонлогистике" сказали, что запчасти для "Амбала" невозможно купить из-за санкций, поэтому их изготовят в России после разборки узлов судна и их дефектовки. Точные сроки ремонта парома назвать в связи с этим пока невозможно, вывести его с линии планируется летом, пишет ТАСС.
Паромы "Амбал" и "Балтийск" — старейшие суда, работавшие на линии между Калининградской и Ленинградской областями ещё до того, как морской путь грузоперевозок стал основным для российского эксклава. Теперь грузоперевозки в Калининград обеспечивают почти два десятка паромов и сухогрузов, но и этих мощностей не хватает.
Сейчас стоит вопрос увеличения провозных мощностей для накатной техники. Рассматривается вариант перевозки не автопоездов, а только прицепов, что позволит дополнительно провозить в месяц до 150 автомобилей.
Тарифные ставки на паромных линиях в Калининградскую область будут унифицированы, что, как рассчитывают власти, упростит процедуру и повысит эффективность системы субсидирования для всех операторов, работающих на паромных линиях.
С "пауком" за корюшкой
В самом Калининграде тем временем началось любимое многими сезонное развлечение: в реку Преголю зашла корюшка, и рыбаки оккупировали городскую набережную.
Охотников за корюшкой калининградские власти называют "паучатниками", о чём призналась мэрия города в своём канале в Telegram.
"Паук" или "телевизор" — это такая специальная подъёмная сеть (разрешённый размер метр на метр)", пояснили для несведущих и предупредили: "Наверняка на выходных тут будет аншлаг, поэтому большая просьба к рыбакам — убирать за собой мусор".
Ловля корюшки "пауками" в Калининграде.
Свежая корюшка в магазинах Калининграда появилась по цене 800 рублей за килограмм, на Центральном рынке — от 600 до 800 рублей. Местные жители называют такую рыбку "золотой". Это когда-то корюшка была дешёвой рыбой, а сейчас промысел ежегодно уменьшается. Эксперты прогнозируют падение цен с началом промышленного лова, но в прошлом году они мало где опускались ниже 300 рублей за кг.
Сезон корюшки в Петербурге начнётся не раньше середины апреля.
Рыболовы-любители в Калининграде.