Морские контейнерные перевозки из Азии в Петербурге изменили маршрут. Теперь суда доставляют грузы в порты Северной столицы напрямую, минуя промежуточные остановки в европейских городах.
До 2022 года морской путь контейнеров до Петербурга пролегал через крупные европейские порты — Роттердам, Антверпен и Гамбург. Туда приходили большие океанские контейнерные лайнеры, а далее "ящики" перегружались на более мелкие фидерные суда, которые шли в Петербург. Теперь же на Северо-Запад суда идут напрямую.
По словам ведущего эксперта УК "Финам Менеджмент" Дмитрия Баранова, новая схема доставки грузов и усложнившаяся логистика повышают цены на перевозки. Выросла протяжённость пути, увеличился расход топлива и расходы на бункеровку, а также средства на зарплату, питание и ротацию экипажа.
"Рейс из Азии в Санкт-Петербург — длительный, все эти расходы могут увеличивать стоимость перевозимого товара. Ориентировочный рост может составлять 5–15% и зависеть от условий доставки. Однако не факт, что повышение цены для конечного потребителя неизбежно, ведь и перевозчики, и грузополучатели способны брать часть расходов на себя, не перекладывать их полностью на плечи конечного потребителя, так что для него стоимость может увеличиться в меньшей степени или остаться неизменной", — отметил эксперт в комментарии "ДП".
Подробнее о том, какие новые контейнерные сервисы начали обслуживать петербургское направление и достигнут ли объёмы перевалки в портах Северо-Запада докризисный уровень, читайте в материале "ДП".
Как сообщал ранее "ДП", грузопоток российских авиакомпаний в 2022 году из-за западных санкций упал в 2,5 раза.