Можно выбрать бизнес-модель — и стать одним из официальных партнёров на ПМЭФ и Дне города в Петербурге, а можно — быть представленным в массмаркетовых торговых сетях. Компромиссного пути не дано, считает создатель конфетной фабрики "Культура" Дмитрий Рязанов.
Дмитрий Рязанов рассказал "ДП", как команда предприятия всего за восемь месяцев работы добилась признания петербуржцев, отраслевых экспертов, создала массу интереснейших коллабораций — и стала лауреатом премии "Проект года".
Как вы можете в целом оценить текущее положение дел в кондитерской индустрии в Петербурге?
— Мы разделены условно на два лагеря совершенно противоположных целей и бизнес-моделей. Один — занимается созданием уникального продукта: по качеству, вкусовым свойствам, по исполнению, по его философии и т.д. Другой — делает объёмы: продукт, который понятен огромному числу людей. Первый больше нацелен на лимитированность, которую все-таки можно тиражировать на всю страну или на весь мир. Второму комфортно двигаться по старым рельсам: не так важен продукт, главное — в каком канале сбыта.
Дмитрий Рязанов, создатель конфетной фабрики "Культура"
Почему вы для себя выбрали именно конфетное дело и именно сейчас?
— На самом деле, интерес возник не из-за какой-то конкретики — потому что была перспективная ниша или ушло много международных игроков. Моя команда более эмоциональна: с нашим бренд-кондитером Женей Шефер мы решили сделать конфеты настолько идеально, чтобы они стали аналогом швейцарских часов в кондитерском мире: состоящие из нескольких оптимально сочетающихся компонентов, выверенные в каждом грамме, создающие вау-эффект.
Ну а кроме того, сладостями заниматься приятно и легко, здесь всё очень по-доброму. Когда ты приезжаешь на встречу в любую компанию с конфетами — знакомство сразу становится приятным. То есть это очень позитивный бизнес. Я долгое время занимался инженерными объектами, большими стройками, достаточно крупными продажами, но меня не восхищает работа только ради заработка денег. Мне важно создавать уникальный продукт. Плюс я с детства связан с этой индустрией. У меня мама возглавляла огромное кондитерское производство, и я хорошо знаю "кухню".
Много сложностей в этом бизнесе сегодня?
— Задача бизнеса в целом сводится к простой вещи: решить любые вопросы минимальными ресурсами в максимально короткое время. Так, мы довольно оперативно справились с проблемой пересечения границы необходимого нам эксклюзивного оборудования. Да, немного завышены ставки по кредитам — но мы очень хорошо по данному вопросу работаем с "Фондом содействия кредитованию малого и среднего бизнеса".
С кадрами лично у нас проблем нет: собралась уникальная команда. В Петербурге большое количество квалифицированных людей, которые точно знают, что они делают. И при этом очень высокий уровень отзывчивости. Поэтому в Петербурге всегда можно найти решение для любого сложного проекта — и он будет работать.