За март в Петербурге было зарегистрировано 3683 новых автомобиля, по сравнению с февралём показатель вырос на 9%.
В то же время в марте 2022 года автовладельцы поставили на учёт 4530 новых транспортных средства. Таким образом, количество регистраций за год снизилось на 18,7%, следует из данных "Автостат Инфо".
Как объясняет автоэксперт Сергей Бургазлиев, тот месяц показал хорошие результаты, поскольку продолжалась выдача машин, законтрактованных в досанкционный период прошлогодних января–февраля. Специалист также указывает на низкий рост продаж в Петербурге по сравнению со среднероссийскими показателями (+25%).
"Вероятно, петербуржцы в нынешних условиях не решаются менять свои автомобили на китайские бренды и уж тем более на российские "Лады". Многие покупатели предпочитают рассмотреть варианты на рынке подержанных автомобилей", — говорит эксперт.
Пятёрку наиболее продаваемых моделей составили Lada Granta (402 авто, +7% к февралю), Lada Niva (278, +31%), Haval Jolion (260, +30%), Omoda C5 (203, +28%) и Exeed LX (143, +64%). Первые три увеличили показатели относительно марта 2022 года — 3,6, 2,9 и 2,5 раза соответственно.
Рынок подержанных авто за месяц вырос на 21,8%, с 13 080 зарегистрированных легковушек в феврале до 15 934 единиц в марте.
По словам Бургазлиева, структура продаж в Петербурге претерпит изменения после появления на рынке бренда KAIYI, а также других китайских и иранских марок, пишет "Ъ-СПб".
"ДП" ранее писал об ажиотажном спросе на новые автомобили в феврале. Индекс их контрактования в Петербурге по сравнению с январём вырос на 54% и показал лучшую динамику за последние 2,5 года.