Петербургский "Горэлектротранс" 11 апреля продемонстрировал систему автоматического управления стрелочными переводами, благодаря которой можно использовать авторасстановку трамваев в парке.
Как отмечают в ГЭТ, предприятие одним из первых в стране включило данную систему в производственный процесс.
"На второй площадке трамвайного парка №7 трамвай в автоматическом режиме проехал по заданному маршруту, при этом водитель не участвовал в процессе управления. Внедрение системы позволит без участия водителя-перегонщика готовить трамваи к выпуску на линию или обеспечивать их передвижение по парку", — сообщается в соцсетях "Горэлектротранса".
Инновационный комплекс установлен на всех новых трамваях, поступающих в Петербург. Первым парком, где планируется полномасштабно внедрить систему авторасстановки, станет трамвайный парк №7 после завершения его реконструкции в 2024 году.
Данный парк уже сейчас обслуживает "умные" трамваи с искусственным интеллектом, на которых устанавливается комплекс из системы активной безопасности и системы контроля бодрствования водителя, связанные между собой. В первую входят видеокамеры и радар-детектор с высокой чувствительностью, точностью восприятия и передачи информации. Программа обладает самостоятельным правом начать торможение, если распознает препятствие, а водитель при этом не предпринимает никаких действий. Система контроля бодрствования водителя следит за его состоянием и, если видит отклонения, подаёт ему соответствующий сигнал. Если водитель вовремя отреагировал и подтвердил, что не заснул, то всё идёт дальше в штатном режиме. Если же в заданное время никакой реакции от водителя не поступило, трамвай будет остановлен.
Как отмечалось ранее, запуском таких трамваев город делает первый шаг к внедрению беспилотной системы управления.