Морские перевозки нефти растут, и это новый признак того, что российские потоки чёрного золота прокладывают себе всё более далёкие пути.
Более длительные рейсы увеличивают объём перевалки танкеров на 230 млн баррелей, подсчитали аналитики Bloomberg.
По данным UBS Group AG, Москва перенаправляет всё более солидные объёмы нефти в страны, не входящие в ЕС. Объём сырой нефти на танкерах в море подскочил до самого высокого уровня с 2020 года, что является очередной демонстрацией того, как российская нефть преодолевает большие расстояния для новых покупателей.
Объём перевозимой по воде нефти — будь то отправленная в пункт назначения или простаивающая в море — вырос до 1,27 млрд баррелей на прошлой неделе. Этот рост отражает изменение конъюнктуры мирового нефтяного рынка за минувший год.
С августа этот показатель вырос почти на 230 млн баррелей, поскольку Москва перенаправляет поставки покупателям за рубежом, особенно Индии и Китаю, в то время как Европе пришлось закупать больше нефти из других стран. Кроме того, рекордный экспорт из США увеличил расстояния, на которые корабли отправляются для доставки грузов.
“
"Россия перенаправляет большие объёмы своей нефти в страны, не входящие в ЕС, в то время как Европа импортирует её из более отдалённых мест", — пишут аналитики UBS.
Тем не менее есть основания полагать скорую смену картины. ОПЕК+ объявила о планах сократить добычу на 1,7 млн баррелей в день, что приведет к сокращению объёмов морской нефти в ближайшие месяцы.
В начале месяца британская газета The Telegraph прогнозировала, что готовность отдельных стран из состава ОПЕК+ сократить добычу нефти нанесла мультиудар по государствам Запада. Цены на нефть выросли и будут расти дальше, это подтолкнёт инфляцию и одновременно ослабит санкции против России, потому что её прибыль вырастет.