В Смольном задумались о восстановлении трамвайного движения по Литейному и Пискарёвскому пр., откуда его убрали в начале нулевых.
О возможности запуска трамваев по двум проспектам сообщается в официальном ответе комитета по транспорту, подписанном зампредседателя Ренатом Ягудиным, опубликованном в паблике инициативной группы по защите транспортной инфраструктуры Петербурга (ИГЗТИ) во "ВКонтакте".
“
"В 2023 году комитетом одобрены предложения СПб ГУП “Горэлектротранс” для включения этих проспектов в программу развития, в числе мероприятий которой увеличение протяжённости трамвайных линий на 25% и восстановление с одновременным обособлением трамвайного движения по Пискарёвскому и Литейному пр.", — говорится в документе Комтранса. Впрочем, когда это может произойти, в сообщении не уточняется.
В ответе ведомства также отмечается, что восстановление трамвайного движения от Ржевской пл. через Финляндский вокзал по Литейному пр., Загородному пр. и пл. Репина тесно связано с реализацией задач, включённых в программу развития ГЭТ, в частности по организации выделенных полос для электрического транспорта. Поскольку дорожная ситуация здесь изменилась: увеличились интенсивность транспортных потоков, количество заторовых ситуаций и загрузка улично–дорожной сети. Отмечают в Комтрансе и высокую востребованность автобуса №290, который ходит по этому магистральному маршруту и на значительном протяжении не дублируется трамвайными линиями.
Напомним, рельсы на Литейном пр. остались после того, как трамвайное движение здесь закрыли. Летом 2021 года по ним даже ходили маршруты № 3 и № 6 из–за ремонта путей на Петроградcкой стороне, после чего жители обращались с просьбой о возвращении трамвайного движения на Литейный. Много раз это делали и различные активисты. На Пискарёвском пр. рельсы были полностью демонтированы.
Транспортный инженер Дмитрий Баранов называет новость о восстановлении трамвайного движения невероятной, если это всё не останется пустыми словами.
“
"Это, конечно, актуально, потому что город взял курс на развитие наземного магистрального общественного транспорта, понимая, что без этого приемлемое транспортное обслуживание населения в мегаполисе невозможно. Восстановление трамвайной линии на Пискарёвском может компенсировать отсутствие метрополитена в этом районе. А на Литейном необходима возможность быстро добраться без автомобиля в условиях платной парковки", — отмечает Баранов.
Разумеется, чтобы трамвай ехал быстро, необходимы изменения в организации движения: обособление путей, строительство посадочных платформ, делающих посадку быстрой и безопасной. По словам эксперта, Литейный пр. — достаточно широкая улица, позволяющая без проблем всё это сделать. Сейчас проезжая часть там используется крайне неэффективно и можно оптимизировать движение без потерь.
"Визуально широкая проезжая часть провоцирует водителей двигаться на высокой скорости, при этом движение по трамвайным путям создаёт опасность потери сцепления при наезде колёс на рельсы. А выделение трамвайных путей улучшит эту ситуацию. Литейный мост — одно из самых аварийных мест в городе, как раз из–за интенсивных манёвров в быстро движущемся потоке и движения автомобилей по трамвайным путям", — считает эксперт.
Активисты ИГЗТИ отмечают, что благодаря восстановлению данных линий из спальных районов возможно будет направить прямые трамвайные маршруты в центр города, а в сочетании с выделенной полосой трамвайные маршруты могут составить серьёзную конкуренцию перегруженной первой линии метро.