Первое место в списке подорожавших из-за санкций продуктов заняла жевательная резинка.
Цена этого товара за год выросла почти на четверть. Если в марте прошлого года упаковка жвачки стоила в среднем 32 рубля, то годом позже за неё уже приходится отдать 39 рублей, сообщил РБК со ссылкой на данные Росстата.
Такой взрывной рост цен на жвачку стал прямым следствием западных санкций, следует из комментариев исполнительного директора подмосковной кондитерской фабрики "К-Артель" Романа Шуваева. Этот производитель делает жвачку под брендом Turbo. Причин много: после того, как ЕС ввёл пятый пакет санкций, под запрет попал ввоз в Россию типографской краски, бумаги, картона, плёнки, машин для печати. В итоге подорожала упаковка.
Но также производство зависит от поставок компонентов из-за рубежа, потому что основу для жвачки не делают в России, а закупают заграницей. Прошлым летом производители столкнулись с тем, что эта основа тоже попала под европейские ограничения.
Накануне стало известно, что шведский производитель водки Absolut, который неделю назад решил вернуться на российский рынок, передумал. К этому его побудила "массированная критика" в адрес сотрудников и партнёров. При этом компания предупредила, что не в силах предотвратить поставки своего товара в российские магазины, виной тому — сильно разросшийся серый рынок сбыта.
Сегодня же итальянская компания Candy приостановила выпуск бытовой техники в Кирове. По имеющимся данным, её продукцию теснит более доступная по цене техника китайских и российских марок. Допускается, что производство будет остановлено через несколько недель или месяцев, когда распродадут накопившиеся на складах запасы.