Совокупная выручка 25 крупных автодилеров России за 2022 год сократилась до 1,3 млрд рублей, это на 38% меньше, чем в 2021-м.
Всего эти компании смогли продать 270 998 автомобилей, за год показатель снизился на 58%, следует из рейтинга авто, составленного журналом "АвтоБизнесРевю".
Ни один дилер из топ-25 не смог закончить год с плюсом в продажах и суммарной выручке. Последний показатель оказался нулевым только для "Максимума". Наибольшее падение в продажах произошло у "ТрансТехСервиса" (–71%), "Рольфа" и "Ключавто" (оба по –67%), "Фаворит Моторс" и "АвтоСпецЦентр" (оба –63%). Максимальное сокращение выручки испытали "ТрансТехСервис" (–52%), "Бизнес Кар" (–51%), "Автодилерство" и "Автодом" (оба –50%).
"Крупные столичные и федеральные компании обладали большими возможностями быстро перепрофилировать салон под китайских производителей, получить дилерство новых марок, достать машины, имеющиеся в нашей стране. В регионах компаниям с этим было сложнее", — отмечает главный редактор "АвтоБизнесРевю" Евгений Еськов (цитата по Forbes).
Как сообщали ранее "Известия", в российских автосалонах практически закончились новые иностранные автомобили массового сегмента, при этом некоторых марок не осталось совсем.
В дилерских центрах Петербурга индекс контрактования новых авто за март вырос на 43%, а число продаж растёт третий месяц подряд. Спрос на отечественную LADA и китайскую Chery увеличился на 15–20%.