"Мираторг" продал свой завод в Петербурге неизвестной фирме, выпекающей хлеб. За последние годы холдинг не смог расширить здесь фирменную сеть магазинов и закрыл бургерную.
Агропромышленный холдинг "Мираторг" продал завод по производству колбас некой компании "Альтаир", которая, как говорится в сообщении о сделке, занимается производством хлебобулочных изделий с 2021 года.
По данным NF Group (компания стала консультантом сделки), общая площадь объекта составила 9,7 тыс. м², а мощность предприятия рассчитана на производство 50 тонн готовой продукции в сутки. Эта площадка была запущена "Мираторгом" в 2018 году, но в 2020–м у компании появилось крупное предприятие в Курской области, которое в сутки может производить более 200 тонн колбасных изделий. Соответственно, необходимость в небольших комплексах отпала.
"Мы как крупнейшие производители высококачественного мяса приняли решение сфокусироваться на развитии и масштабировании нашей основной площадки в Курской области", — прокомментировал сделку вице–президент агропромышленного холдинга "Мираторг" Александр Никитин.
При этом покупатель остаётся в тени. В Петербурге зарегистрировано несколько компаний с названием "Альтаир", однако ни одну из них по открытым данным не удаётся связать с производством хлебобулочных изделий. Эксперты и игроки рынка, к которым "ДП" обратился за консультациями, тоже затруднились идентифицировать нового хозяина завода.
Генеральный директор Petrova 5 Consulting Марина Петрова замечает, что большие компании стараются укрупнять производства и концентрировать их в отдельных регионах прежде всего в связи с экономической целесообразностью. Тем более что 50 тонн в сутки — очень небольшой для "Мираторга" объём выпуска.
"Мираторг" много лет пытался закрепиться на петербургском рынке. Однако сейчас здесь работает только один фирменный магазин компании. Бургерная "Стейк&Бургер" (сеть также развивает "Мираторг") проработала на берегах Невы чуть меньше года.
Независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин замечает, что есть ещё несколько примеров, когда крупные игроки по тем или иным причинам не могут выйти на петербургский рынок. "Он весьма специфичен, — добавляет эксперт. — Его надо более подробно изучать, смотреть и анализировать опыт других игроков. Видимо, они этого не делали, а задача была в том, чтобы быстро освоить инвестиции. Но я думаю, что “Мираторг” будет и дальше пробовать развиваться на петербургском рынке, потому что это привлекательное направление".
При этом сокращение числа местных производителей, закрытие и переезд производственных площадок — явления уже традиционные для Северной столицы. Марина Петрова замечает, что за последние несколько лет в Петербурге были проданы или закрыты такие знаковые производители, как Хладокомбинат № 1 и "Петрохолод", а их производственные площадки перенесены в Вологодскую область и Республику Беларусь. Кроме того, продолжаются сложности у мясокомбината "Парнас–М".
Михаил Лачугин добавляет, что были закрыты или проданы активы таких петербургских производителей, как "Невская трапеза", "Петербурженка", "Онега". В своё время это были достаточно крупные бренды, которых сейчас уже нет на рынке.
“
"С одной стороны, тренд на выведение предприятий за черту города общемировой, но необходимо учитывать, что, например, в ковидном 2020 году Россия не вводила карантинные ограничения, как Китай. Если бы такие меры требовалось принять, то вопрос об обеспечении крупных городов продуктами питания стоял бы очень остро", — заключает Марина Петрова.