Участники рынка цифровой рекламы обратились к депутатам Госдумы с просьбой смягчить наказание за отсутствие маркировки интернет-рекламы, а также разграничить ответственность за злостное неисполнение требований её учёта и незначительные ошибки.
Информация о том, что такие предложения в совместном обращении к председателю комитета ГД по государственному строительству и законодательству Павлу Крашенинникову озвучили сразу пять отраслевых объединений, включая Ассоциацию коммуникационных агентств России (АКАР), Ассоциацию развития интерактивной рекламы (АРИР) и Ассоциацию электронных коммуникаций (РАЭК), появилась 6 мая на тематическом портале ADPASS, посвящённом индустрии маркетинга и рекламы. Кроме того, свои подписи в документе поставили президент межрегиональной общественной организации "Рекламное право" Ирина Шурмина и президент Ассоциации блогеров и агентств Таня Иванова.
Помимо вышеуказанных инициатив, представители профильных ассоциаций предложили внести в законопроект об административной ответственности за отсутствие маркировки интернет-рекламы пункты, согласно которым при её отсутствии можно использовать предупреждения, а наказание должно быть соразмерно нарушениям. Также участники рынка указали на необходимость отложить введение штрафов хотя бы до 1 января 2024 года.
Свою позицию они объяснили тем, что системы операторов рекламных данных и Единого реестра интернет-рекламы всё ещё находятся на стадии отладки технических процессов и настройки функционала, а большая часть данных от игроков рынка передаются в них вручную, из-за чего возникает большое количество ошибок при учёте интернет-рекламы.
Как писал "ДП", законопроект, устанавливающий штрафы за отсутствие маркировки рекламы в интернете, внесли на рассмотрение Госдумы в апреле текущего года. В документе указано, что для граждан штрафы составят до 100 тыс. рублей, для должностных лиц — до 200 тыс., а для юридических — до полумиллиона. При этом больше всех за нарушения должны будут заплатить юрлица — операторы рекламных данных: до 700 тыс. рублей. Ранее представители индустрии не раз выражали недовольство правилами маркировки. Особенно много вопросов вызывало взаимодействие с блогерами, telegram-каналами и другими подобными площадками.
В отраслевых ассоциациях полагают, что предлагаемые ими корректировки позволят бизнесу беспрепятственно исполнять требования о маркировке интернет-рекламы, а создание чёткого и прозрачного для рынка порядка привлечения к ответственности необходимо в том числе для достижения равных правил работы отрасли.
Напомним, что в начале марта Ассоциация развития интерактивной рекламы и Роскомнадзор представили пятую версию справочника о системе учёта интернет-рекламы. Участники рекламного рынка признают, что это полезный и нужный инструмент, который позволяет получать ответы из первоисточника, однако некоторые вопросы по-прежнему остаются без ответа.