Россияне в Дубае покупают по несколько машин и перепродают их в Россию, пишет New York Times со ссылкой на участников подобной схемы.
Для этого даже не нужно перебираться в ОАЭ на ПМЖ, достаточно совместить отдых и бизнес: поехать в отпуск, купить одну машину себе и ещё одну — для перепродажи.
Статистика сообщения подтверждает, уточняет газета. Экспорт автомобилей из ЕС в РФ в 2021 году составлял 5 млрд евро, в 2022 — уже 1 млрд евро. При этом поставки в Казахстан увеличились вчетверо (до 600 млн евро), в Армению — на 400% (до 712 млн евро), а в ОАЭ — на 40% (до 2,4 млрд евро).
И хотя в Bright Zone International General Trading LLC назвали происходящее секретом полишинеля (отметив жёсткую конкуренцию на рынке за российских клиентов), в западных автоконцернах опровергают эти сведения. Компании отрицают, что поставляют в Россию свою продукцию окольными путями. В частности, об этом заявили в Volvo и General Motors.
Накануне Financial Times рассказал о "пропавших" по пути через Россию европейских товарах на $1 млрд. Товары предназначались Армении, Киргизии и Казахстану. С начала СВО из ЕС в Россию под видом транзита было ввезено товаров на сумму $2 млрд, и половина из них таинственным образом "пропала", не дойдя до пункта назначения.
В апреле власти Казахстана объявили, что начнут отслеживать транзитные грузы в РФ с целью не допустить обхода санкций против России. Решение принято на фоне того, как США предупредили Казахстан о рисках из-за помощи России в обходе ограничений.
Также в начале мая стало известно, что ЕС хочет ввести санкции против фирм из Китая за поставки оборудования в Россию. По данным СМИ, первыми под санкции могут попасть семь фирм, занимающиеся разработкой полупроводников, микрочипов и различной электроники.