Начиная с 1 сентября все службы такси в Петербурге будут работать по новым стандартам обслуживания пассажиров.
Законопроект, где прописаны единые правила, был разработан в соответствии с ФЗ-580 "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси...", который Госдума утвердила в декабре прошлого года. Документ уже прошёл оценку регулирующего воздействия и антикоррупционную экспертизу, и в ближайшее время его вынесут на рассмотрение городского ЗакСа, сообщили в пресс-службе Смольного.
Отдельные положения регионального законопроекта обсуждались 22 мая на заседании парламентской комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры. В дискуссии приняли участие депутаты Заксобрания, представители комитета по транспорту, ГИБДД, Всероссийского общества автомобилистов и служб такси, которые работают в Северной столице.
"В частности, будет запущена единая информационная система легковых такси, куда внесут данные обо всех автомобилях и водителях, задействованных в этой сфере, данные о перевозчиках и службах заказа. Помимо этого, будет контролироваться время нахождения водителей на линии. Эти и другие правила позволят повысить уровень безопасности пассажиров легковых такси", — добавили в городской администрации.
Кроме того, агрегаторам запретят допускать к заказам машины, не включённые в общий реестр, водителей с судимостью, тремя и более неоплаченными штрафами за нарушение ПДД, а в информационную базу будет поступать информация, полученная во время предрейсовых медицинских осмотров таксистов.
Также в законопроекте говорится о введении единого стиля для всех машин (они будут белого цвета с жёлтой светоотражающей полосой) и необходимости соблюдать требования к экологическому классу автомобилей. С 1 сентября 2023 года они должны быть не ниже показателя Euro-3, а в дальнейшем — с сентября 2024-го и сентября 2026 года — не ниже Euro-4 и Euro-5 соответственно.
"Все эти правила будут распространяться только на новые такси, владельцы которых получили разрешения с 1 сентября текущего года. Для уже работающих транспортных средств требования к цвету и экологическому классу вступят в силу при оформлении разрешения на новый срок", — подчеркнули в Смольном.
Ещё одно важное нововведение предполагает запрет на предложение услуг такси в аэропорту, на железнодорожных объектах и автовокзалах. Исключение сделают для операторов, работающих в специально отведённых для этого местах. Ожидается, что это решит проблему с недобросовестными предпринимателями, которые необоснованно завышают тарифы на такси.