30 лет с бизнесом

Обычно интервью берём мы. Но в честь праздника решили сделать всё наоборот. Отвечает главный редактор "Делового Петербурга" Игорь Павловский, а вопросы задают наши читатели.

Как вам живётся без монополии на доступ к аудитории, конкурируя с блогами, соцсетями, видеохостингами?

— Монополизм — это здорово, но в нашей профессии вещь недостижимая. Даже во времена самой суровой цензуры человек всегда будет стремиться получать информацию из разных источников. Мы так устроены. Поэтому для СМИ жесточайшая конкуренция — это нормальный образ жизни. Проблема в другом: информации стало слишком много и она забивает всё свободное внимание человека, причём во многом это информация "мусорная". И мы столкнулись с тем, что потребители всё меньше вчитываются в текст, сокращая время контакта с буквами.

Аудитория читает только короткие новости, длинные тексты совсем перестали быть интересны?

— Нет, это не так. Если текст хороший и грамотно подан, то он прочтётся непременно. Многие мои коллеги говорят: мол, время не то, вот раньше… Но я считаю, что сейчас, наоборот, отличное время для тех, кто хочет найти какую–либо информацию и умеет внимательно читать. Хороший текст всегда найдёт своего читателя.

Аудитория СМИ стареет?

— Смотря какого СМИ. В аудитории "Делового Петербурга" доминируют мужчины "среднего возраста", и эта тенденция достаточно долгое время не меняется. И потом, я не считаю, что лёгкое старение аудитории — это плохо. Основные финансы сейчас отнюдь не в руках молодёжи, а как раз в руках более взрослых людей.

Как вы выживаете в конкурентной борьбе с Telegram и "ВКонтакте"?

— Мы не "выживаем", мы живём своей насыщенной жизнью. Дело в том, что аудитории, которые используют "телегу" или "ВК" в качестве основного источника новостей, — разные. Мы прекрасно понимаем, что конкурировать с такими монстрами (в хорошем смысле слова) бессмысленно. А вот использовать их возможности и сильные стороны для продвижения нашего контента — правильный путь.

Прямая реклама для привлечения аудитории не работает. А что работает?

— Да и реклама тоже работает, если это хорошая реклама, а не просто "приходи и купи". Но вы же знаете, что хорошая реклама рассказывает, а не призывает к покупке. Самое устойчивое желание купить что–либо — это желание, сформированное самим человеком, а не навязанное извне. Мысль о трате денег должна быть собственной. Значение хорошего рассказа в нужном ключе наиболее ценно и значимо. Впрочем, ничего нового: хороший PR и хорошая реклама всегда так работали.

Почему я должен идти с рекламой в "ДП", а не к другим СМИ или блогерам?

— Можете и к другим. Мы не единственное СМИ в городе. Вопрос только в том, какая аудитория вам нужна. Мы никогда не работали и не будем работать с "массовой аудиторией". Так что выбор правильного СМИ в качестве канала коммуникации — это выбор правильной целевой аудитории.

Где берёте актуальные темы? У вас бывают публикации о событиях, которые в новостной повестке появятся только в будущем?

— Ой какой сложный вопрос. Это как спросить у сороконожки, как она ходит. Она просто идёт, и у неё получается. Мы просто интересуемся экономической жизнью города. А если интересуешься искренне и смотришь внимательно, то начинаешь писать о каких–то событиях раньше, чем об этом узнают все. Ну и, на мой взгляд, самое главное: в "Деловом Петербурге" работают лучшие экономические журналисты города.

Часто ли на вас обижаются, жалуются? Как удаётся строить отношения с бизнес–сообществом?

— Часто. Но это и хорошо. Значит, мы живой, развивающийся организм. Нас можно и нужно критиковать. От этого мы становимся только лучше. Мы не можем одновременно быть хорошими для всех, иначе как СМИ мы умрём. Мы должны вызывать эмоции, порождать споры и критику. А что касается хороших отношений, то все прекрасно знают, что у нас нет врагов. Мы можем критиковать, но это не вражда, а именно критика. И если мы не правы, то всегда принесём извинения, в том числе и на страницах нашего СМИ.

Зачем вам бумажная газета и журналы в век мобильного интернета?

— Бумага занимает определённую нишу. Это как театр в век кино, книга в век "ТикТока" и личное общение вместо онлайн–конференции. Это другой стиль и другие, тактильные ощущения. Бумага однозначно будет уходить в премиум–продукт, и у неё будет своя стабильная аудитория.

Зачем вам офлайн проекты: премии, награды и прочее?

— Лучше В.И. Ленина на этот вопрос ещё никто не ответил. А сказал он следующее: "Газета — не только коллективный пропагандист и коллективный агитатор, но также и коллективный организатор". Мы не только информируем, мы создаём вокруг себя сообщество. Мы спорим, дискутируем на наших "экспертных средах" и круглых столах, мы отдыхаем вместе на "Здоровом бизнесе", мы готовим рейтинги и проводим церемонии. Мы не только информатор, но и активный участник общественной жизни нашего бизнеса. А по-другому — никак. Писать про нужды аудитории и не жить одной жизнью с этой аудиторией — это путь в никуда.

За что вы готовы похвалить и покритиковать городскую власть в части принимаемых мер по развитию экономики?

— Все действия власти, которые направлены на развитие неспекулятивной экономики, только приветствуются. Мы никогда не скрывали, что мы за бизнес. Поэтому всё, что власти делают для развития бизнеса, нами всегда поддерживается, а всё, что затрудняет работу предпринимателей, критикуется и будет критиковаться. Из последних положительных инициатив я бы, конечно, отметил программы по поддержке МСБ и по продвижению промышленной ипотеки. Из того, что мы критикуем, — это бюрократические препоны с заключением договоров на нестационарные торговые объекты и не всегда понятная работа градостроительной комиссии.