Городские власти подписали с ГК "Балтрос" три концессионных соглашения на строительство школ на 3 тыс. учеников.
Школу на 1375 мест на Октябрьской наб. будет строить ООО "Проекты развития 20". Школу на 550 мест в Пушкине (в посёлке Гуммолосары) построит ООО "Проекты развития 18", а школу на 1100 мест на Ленинском пр. возведёт ООО "Проекты развития 17". Все эти проектные компании с похожими названиями принадлежат ООО "Сотэкс", входящему в ГК "Балтрос".
Как писал "ДП", участок на Ленинском пр. находится на территории ЖК "Южная акватория" "Группы ЛСР", в Гуммолосарах — "UP — квартала Пушкинский" ГК "ФСК", на Октябрьской наб. — в ЖК "Приневский" компании "ЦДС".
Возведение трёх учреждений ведётся в рамках госпрограммы "Развитие образования" и нацпроекта "Образование". Объём федерального софинансирования строительства школы на 550 мест оценивается в 118 млн рублей, на 1100 мест — в 235 млн, на 1375 мест — в 138 млн. Предварительно общий объём затрат в рамках трёх проектов составит не менее 7,1 млрд рублей. Софинансироваться строительство школ будет за счёт кредитов Газпромбанка.
Группа компаний "Балтрос" одна из первых в стране начала работать по схеме государственно–частного партнёрства. В начале 2010–х она подписала со Смольным соглашение о строительстве школ и детских садов в Славянке.
"Накопленный опыт и сложившиеся партнёрские отношения позволили нам выйти с частной концессионной инициативой, которая была поддержана городом", — прокомментировал генеральный директор компании "Сотэкс" Илья Коршунов. По соглашению девелопер обеспечит проектирование, строительство и эксплуатацию вновь построенных объектов образования в течение последующих 5 лет. Город, в свою очередь, в течение этого срока выкупит построенные школы.
"Сотэкс" — одна из крупнейших генподрядных компаний Петербурга. За последние годы она, по данным "Контур.Фокус", заключила шесть госконтрактов на 8,2 млрд рублей с Фондом капитального строительства и реконструкции. Ещё 11 проектов, по информации самой компании, реализуется в рамках контрактов с частными застройщиками.
О том, что город может построить "концессионные" школы, софинансируемые федеральным бюджетом в рамках нацпроекта "Образование", вице–губернатор Петербурга Николай Линченко говорил ещё в 2021 году. Правда, тогда речь шла о семи учреждениях. В начале этого года Смольный объявил о планах по строительству пяти школ по концессионным соглашениям.
Полтора месяца назад были подписаны первые два контракта. Один — с ООО "Мега–Инвест" (структура Газпромбанка), которое построит школу на 1375 мест на Морской наб., на месте коллективной автостоянки "Маяк" у Галерной гавани, другой — с обществом, связанным с "Главстроем СПб", по школе на 550 мест на пр. Энгельса. Финансовым партнёром там также является Газпромбанк.
По требованиям нацпроекта школы оборудуют в соответствии с федеральными стандартами. В них будет по два бассейна, спортзалы, компьютерные классы, лаборатории, мастерские и кабинеты технологии, а также медицинские кабинеты.
“
"Главная сложность при реализации концессионного соглашения — это сроки. Школы должны быть сданы до конца 2024 года. Физически построить школы при нормальном финансировании можно за год–полтора при наличии согласованного и прошедшего экспертизу проекта. Так что реализовывать проект придётся, можно сказать, в героическом режиме", — замечает Андрей Тетыш, председатель совета директоров АРИН.
Впрочем, плюс концессии в том, что стороной по соглашению выступает город, который и должен взять на себя работу с согласованиями.