В сравнении с первыми четырьмя месяцами 2022 года с января по апрель 2023–го число тех, кто зарегистрировал в Петербурге и Ленобласти бизнес, связанный с высокими технологиями, выросло на 75%, выяснили авторы совместного исследования компании "Деловая среда" и медиахолдинга Rambler&Co.
Больше всего таких компаний с начала года открылось в Москве, второе место занял Петербург, следом расположились Московская и Ленинградская области, а также Краснодарский край.
Комментируя лидерство Северной столицы и области по приросту компаний, исполняющий обязанности гендиректора АО "Деловая среда" Алексей Грищенко отмечает, что это связано с появлением свободных ниш для нового бизнеса в сегменте цифровых решений. Кроме того, опрос показал, что россияне считают IT–бизнес перспективным и отмечают, что сфера будет популярна ещё долгое время.
Петербург привлекателен для IT–компаний в том числе в силу приемлемой стоимости офисных площадей, а также высокого уровня жизни для специалистов и относительно невысоких цен по сравнению с Москвой. К тому же многие молодые таланты из регионов приезжают изучать инновации именно в Петербург, а уровень выпускников становится выше, обращает внимание руководитель направления аккаунтинга компании SimbirSoft Марина Горелова. Также здесь существует открытое и большое IT–комьюнити, которое привлекает и даёт знания молодому поколению. В компании "Девелоника" (ГК Softline) рассказали, что приняли решение развивать площадку в Петербурге в силу благоприятного бизнес–климата, а также удобной логистики как для работы с центральными регионами России, так и с Европой.
Однако с открытием компаний могут возникать и проблемы. "Первая — поиск офиса, который помимо удобства должен располагаться ближе к центру, насколько это возможно. Вторая — поиск квалифицированных специалистов в штат. Многие из них хотят переехать в Петербург и получать московские зарплаты, но по факту уровень доходов здесь ниже. Из кадровых рисков также отмечу, что эксперты нередко рассматривают Петербург как стартовую точку для быстрого роста и смены компании: приходят в маленькую, развиваются и потом уходят в более крупную", — рассказала Марина Горелова.
В компании "Девелоника" добавляют, что помимо кадрового вопроса проблемы часто связаны с репутацией и маркетингом. "Молодые компании имеют трудности с поиском потенциальных клиентов, продвижением своих продуктов и услуг на высококонкурентном рынке", — подчёркивают там.