Щит "Надежда" на зелёной ветке метро планируют запустить 12 июня

Автор фото: t.me/stroimmetro
Главный привод проходческого щита "Надежды" в стартовом котловане на Туристской улице. Петербург, апрель 2023 года.
Строительство нового участка Невско-Василеостровской (зелёной) линии метро в Петербурге может начаться за несколько дней до ПМЭФ-2023.
Как сообщает 2 июня со ссылкой на источник в транспортной отрасли "Ъ-СПб", для прокладки тоннелей от станции "Беговая" до станций "Богатырская" и "Каменка" компания "Метрострой Северной столицы" (МССС) будет использовать проходческий щит "Надежда". Предварительный запуск механизированного комплекса запланирован на 12 июня.
Первые десять колец будут прокладываться в рамках дополнительного соглашения, заключённого между компанией и Смольным осенью прошлого года, а для продолжения работ городским властям и МССС потребуется оформить ещё один договор. В пресс-службе КРТИ уточнили, что документ находится на стадии согласования, но будет подписан в ближайшее время.
В профильном ведомстве добавили, что строительство участка протяжённостью 4,6 км от станции "Беговая" до станции "Каменка" идут по плану: сейчас строители монтируют режущий элемент "Надежды" в стартовом котловане. Ввести тоннель в эксплуатацию планируют в 2027 году.
Суммарно в подземельях будущих станций "Богатырская" и "Каменка" должны установить свыше 2,5 тыс. железобетонных колец. Накануне "ДП" писал, что "Метрострой" уже изготавливает тюбинги, из которых будут собираться кольца для двухпутных тоннелей северного участка зелёной ветки.
В конце февраля МССС объявил конкурс на проектирование коричневой ветки от станции "Путиловская" до "Каретной". Подрядчику предстоит разработать проектную и рабочую документацию, а также получить положительное заключение экспертизы к декабрю 2023 года.