Компании, отправляющие сотрудников в командировку в Петербург, стали чаще селить их в четырёхзвёздочных отелях, чтобы снизить общие расходы.
Востребованность отельной инфраструктуры Петербурга со стороны бизнеса в первые 5 месяцев 2023 года оказалась ниже показателей доковидного 2019–го на 8%. Если же сравнивать с прошлым годом, то показатели остались на том же уровне. В среднем представители бизнеса останавливались в городе на 2 дня. Такими данным с "ДП" поделились в компании "Аэроклуб".
В основном коммерческие туристы отдавали предпочтение отелям категории четыре звезды, в которых они провели 61% ночей в 2023 году. Это единственная категория отелей, спрос на которую вырос по сравнению с прошлым годом. Рост составил 18%, но спрос всё равно оказался на 2% ниже 2019 года. Средняя стоимость номера в "четвёрках" для категории деловых путешественников за год увеличилась на 21% (+19% к 2019–му), до 5,6 тыс. рублей за ночь.
Спрос на пятизвёздочные отели упал на треть по сравнению с прошлым годом (–1% к 2019–му), средняя стоимость ночи в них выросла до 8,3 тыс. рублей (+22% к 2022 году; –1% к 2019–му). Отели категории три звезды приняли 16% деловых путешественников, стоимость номеров в них выросла до 3,8 тыс. рублей (+8% к 2022 году, –3% к 2019–му).
По словам управляющего директора компании "Аэроклуб" Юлии Липатовой, высокая доля бронирований в пятизвёздочных отелях, характерная для пандемийного периода, была связана с желанием компаний обеспечить максимальную безопасность и комфорт сотрудникам, которые отправлялись в командировки. Сейчас же спрос на "пятёрки" падает.
Эту же тенденцию выделяет Дарья Зубрицкая, директор по маркетингу и коммуникациям цифровой платформы для организации командировок и управления расходами "Ракета". По данным сервиса, в 2023 году рост спроса на четырёхзвёздочные отели составил 75%. В компании также видят нисходящую востребованность пяти звёзд на 25% год к году среди деловых туристов.
“
"При поездке сотрудников в Петербург компаниям в среднем приходится тратить вдвое больше, нежели в 2019 году. И на 46% больше, чем в 2022–м. Однако это не мешает российскому бизнесу организовывать командировки и даже увеличить количество поездок. Вероятно, возросшие расходы на бизнес–путешествия заставляют организации перераспределять бюджет и часть предприятий рекомендует своим сотрудникам отели категорий три и четыре звезды", — говорит Зубрицкая.