С начала июня в Смольном состоялись два заседания Комиссии по подготовке изменений в генеральный план Петербурга, в ходе которых члены городского правительства рассмотрели 1612 предложений, озвученных во время публичных слушаний летом прошлого года. Суммарно было около 11 тыс. заявок.
На первом заседании под председательством вице-губернатора Петербурга Николая Линченко комиссия рассмотрела комплексную поправку КРТИ и комитета по транспорту, касающуюся уточнения уже заложенных в проекте генплана решений в отношении объектов транспортной инфраструктуры (ОТС), рассказали в Смольном 14 июня.
В частности, участники комиссии изучили 726 предложений, касающихся в том числе общественного, водного, воздушного и железнодорожного транспорта, объектов метрополитена, дорог регионального значения и улично-дорожной сети, развития пригородно-городского сообщения и подземки.
Почти 500 замечаний от организаций и физлиц затрагивали ОТС 17 районов (за исключением Кронштадтского) и планируемую магистраль №7.
"В соответствии со схемой территориального планирования РФ предусмотрена реконструкция объектов Большого порта Санкт‑Петербурга, а также строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург, — напомнили чиновники. — Кроме того, в целях организации пригородных и внутригородских пассажирских перевозок планируется создание двух диаметральных маршрутов: Белоостров — аэропорт Пулково — Ораниенбаум и Токсово — Гатчина — Варшавская", — отмечается в сообщении.
При этом концепция развития транспортной системы Петербурга предполагает обустройство автовокзалов у станций метро "Парнас" и "Купчино", пяти новых автобусных парков, шести трамвайных депо и 39 транспортно-пересадочных узлов. Разгрузить исторический центр хотят за счёт ШМСД, магистралей непрерывного движения на набережных Невы и Обводного канала, Приморском шоссе и Пискарёвском проспекте.
Не менее важными остаются планы по строительству пяти переправ через Неву — в створе ШМСД и Большого Смоленского проспекта, Арсенального, Ново-Адмиралтейского мостов и Орловского тоннеля.
На заседании 13 июня комиссия обсудила более 360 поправок, предложенных комитетом по энергетике, комитетом по благоустройству, комитетом по природопользованию и комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности.
Речь шла в том числе о строительстве новых и реконструкции уже существующих электросетевых объектов и инфраструктурных проектах, которые направлены на сбалансированное развитие системы электроснабжения.
Для покрытия нагрузок перспективных потребителей в проекте генплана предусмотрено 35 новых электроподстанций 110 кВ, более 220 км линий электропередачи той же мощности и 13 новых источников тепловой энергии в разных районах города. При этом инфраструктуру магистральных газопроводов хотят вынести за пределы Петербурга, а для обеспечения населения качественной питьевой водой предлагается создать единую систему водоснабжения.
“
"Проектом генерального плана определены территории допустимого размещения объектов обработки, утилизации и обезвреживания отходов. Обработка, утилизация и обезвреживание ТКО запланированы на 12 объектах с суммарным объёмом производительности более 2,3 млн тонн в год", — добавили в Смольном.
Оставшиеся предложения члены комиссии рассмотрят на следующих заседаниях. К слову, в недавнем интервью "ДП" губернатор Петербурга Александр Беглов рассказал, что концессионное соглашение о строительстве основного участка ШМСД могут подписать до конца текущего года.