Главным поставщиком паркоматов в Петербурге выступает компания, созданная экс–владельцем УАЗа Вадимом Швецовым
Ещё не успела заработать зона платной парковки на Петроградской стороне, а Смольный уже готовится к её дальнейшему распространению по городу. СПб ГКУ "Городской центр управления парковками Санкт–Петербурга" 29 июня объявило сразу несколько конкурсов общей начальной ценой почти 158 млн рублей на поставку 100 паркоматов для установки в Василеостровском районе и на Крестовском острове. Там платная парковка должна заработать с 1 ноября 2023 года.
Если для автомобилистов платные парковки — это дополнительные расходы, то для бизнеса — возможность заработать. Основным игроком в секторе оборудования для зон платных стоянок Петербурга выступает ульяновское ООО "Проф–Ит Городские решения". По данным Rusprofile, с конца 2019 года оно получило 20 контрактов от городского центра управления парковками на поставку паркоматов и запчастей к ним общей суммой 351 млн рублей. Всего, по подсчётам "ДП", в Петербурге установлено 222 терминала компании.
Собирается ли организация участвовать в новых тендерах, пока неизвестно. "ДП" направил запрос в компанию.
ООО "Проф–Ит Городские решения" зарегистрировано в марте 2016 года основателем "Солерс Авто" (основной актив — Ульяновский автомобильный завод) Вадимом Швецовым. Изначально 60% компании он владел напрямую, остальная доля принадлежала Швецову через ООО "Проф–Ит Групп". В сентябре 2022–го Вадим Швецов перестал быть совладельцем компании, передав свою долю в собственность ООО "Сигнити", основанного в августе того же года. На сегодняшний день главного поставщика паркоматов в Петербурге контролирует Евгений Сударкин — IT–директор "Солерс".
Но поучаствовать в распространении платных парковок в городе успели и другие бизнесмены. В 2021–2022 годах конкурсы на поставку 91 паркомата общей стоимостью 82,7 млн рублей выиграло "CSBI Айти–Сервис" Алексея Макеенкова. В 2016 году CSBI Group, основная структура предпринимателя, была признана банкротом. Компания в том числе занималась оснащением системой "ГЛОНАСС" общественного транспорта Петербурга.
Ещё один контракт на поставку восьми терминалов для оплаты парковки за 11,6 млн рублей получило ООО "Центр мобильных разработок". Компания не особо примечательна, но она также победила в тендере на ремонт и техобслуживание паркоматов по всему городу начальной ценой 29,15 млн рублей.
Таким образом, на сегодняшний день затраты на оборудование для зон платной парковки в Петербурге превышают 470 млн рублей. Как сообщал в феврале этого года председатель комитета по транспорту Валентин Енокаев, по итогам 2022 года бюджет города получил 2,2 млрд рублей доходов от платной парковки в Центральном и Адмиралтейском районах. Причём 1,2 млрд рублей из этой суммы пришлось на оплаченные штрафы.