Каждый второй самозанятый курьер из Петербурга хочет, чтобы ему платили премию 25 тыс. рублей в месяц за ношение брендированной формы или символики компании, говорится в исследовании аналитического центра "Консоль.Про".
Около 35% опрошенных считают, что ношение корпоративной формы требует строгого соблюдения правил компании–партнёра. Примерно каждый пятый курьер (22%) в брендированной одежде чувствует себя официальным представителем компании и замечает, что привлекает пристальное внимание окружающих. 12% отметили, что форма влияет на отношение заказчиков: они становятся более требовательны.
Говоря о зарплате, 43% петербургских курьеров оценили её справедливый размер в крупных российских городах в диапазоне от 90 тыс. до 120 тыс. рублей. Ещё около четверти курьеров (23%) убеждены, что их труд стоит больше 120 тыс. рублей в месяц.
25% предпочли бы альтернативные вознаграждения за ношение брендированной формы, такие как бонусы и льготы от компании–партнёра, например скидки на продукцию, услуги или товары партнёров компании. 7% опрошенных курьеров, работающих в статусе самозанятых в Петербурге, отметили, что им не хватает признания со стороны компании, чей бренд им приходится представлять.
Основатель сервиса iGooods Григорий Кунис отмечает, что ношение брендированной формы не оплачивается отдельно, курьеры обязаны носить её по контракту. "Это такая же норма, как необходимость быть опрятным и чистым. Форма также обеспечивает чувство безопасности для пользователей, поскольку курьера нужно пустить в дом. В качестве позитивной мотивации мы поясняем, что клиенты охотнее платят чаевые, когда внешний вид курьеров приятен. С формой вероятность получения чаевых возрастает", — прокомментировал он.
Также Кунис заметил, что брендированная форма повышает узнаваемость сервиса, но объективно измерить её влияние невозможно. Первична всё же поддержка чувства безопасности и приятного ощущения от сервиса. По его словам, каких–то отдельных правил по ношению формы в компании нет, единственное требование — форма должна быть чистой и целой.
Основательница маркетингового агентства "Брусника" Теххи Полонская согласна, что ношение формы обычно входит в условия рабочего договора курьеров. "Курьерам эту форму предоставляют, к тому же она удобная, непродуваемая и часто защищает от непогоды. В то же время для курьеров, как и для других сотрудников компании, могут действовать различные внутренние бонусы и скидки на собственную продукцию", — говорит она.