Международные бренды вдвое сократили долю занимаемых площадей в петербургских ТЦ

Автор фото: Сергей Ермохин
Покупатели ТЦ "Галерея" проходят мимо закрытого магазина испанского бренда женской одежды, нижнего белья, аксессуаров и парфюмерии Women’secret. Петербург, май 2023 года.
За последние полтора года, с января 2022-го, международные бренды в два раза сократили торговые площади, которые они занимают в торговых центрах на территории Петербурга.
Как сообщили в пресс-службе консалтинговой компании NF Group, к началу июля на зарубежных ретейлеров приходилось только 13% площадей. В декабре 2021-го этот показатель составлял 26%.
"Существенно уменьшили своё присутствие ретейлеры из Финляндии, Швеции и Германии, а игроки из Китая, Турции и Ливана нарастили долю рынка. С января по июнь в торговых центрах Петербурга открылось пять магазинов иностранных брендов, которые ранее не были представлены в городе. Ретейлеры из пяти стран, среди которых Эстония, Германия, США, Италия и Турция в совокупности арендовали 1,1 тыс. м2. Все они представлены в категории fashion. Ещё две компании анонсировали запуск в ближайшее время", — говорится в исследовании, опубликованном 10 июля.
Поскольку в течение 2022 года на рынок вышло восемь новых зарубежных марок, а годом ранее — девять, у аналитиков есть все основания полагать, что по итогам текущего года количество зарубежных ретейлеров-новичков будет рекордным. Некоторые магазины остаются закрытыми больше года. В частности, речь идёт о торговых точках "Декатлон" и Adidas. При этом суммарно подобные объекты занимают менее 1% арендопригодной площади в петербургских ТЦ. Год назад доля таких магазинов достигала 10%.
"С 2022 года закрыли магазины и больше не представлены в Петербурге 34 иностранных бренда. 39 брендов [по-прежнему] работают и анонсировали открытие под новыми названиями. <...> В первом полугодии 2023 года положительная динамика открытий по сравнению закрытиями наблюдается в fashion-направлении (56% против 39% соответственно). Продолжают развиваться как международные бренды, так и российские. Среди иностранных операторов своё присутствие в городе расширяют турецкая Colin's, белорусские Mark Formelle и “Милавица”, а также российские бренды вроде Finn Flare или 12storeez", — рассказали представители NF Group.
Напомним, что в конце мая в Петербурге открылся новый магазин итальянского бренда United Colors of Benetton. Ранее бутики этой сети работали на Невском проспекте и в ТЦ "Мега Дыбенко".
В сегменте товаров для детей количество открытий (13%) тоже превышает закрытия (3%). Например, британские Mothercare и Hamley's перезапустились под брендами Motherbear и "Винни", а российские ретейлеры (Sela moms & monsters, "Детский мир", Kari Kids и др.) увеличивают количество арендованных площадей, расширяя своё присутствие.
Региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева отмечает, что несмотря на сокращение числа международных брендов среди арендаторов ТЦ, говорить о существенном изменении товарных категорий не приходится.
"Вместо западных брендов одежды пришли российские марки и fashion-операторы из других стран, не только из Турции. На смену одних товаров для дома пришли новые игроки из этой категории, что также важно для баланса предложения в составе проектов. Если эта тенденция по замещению уходящих брендов на новые марки тех же профилей сохранится, то мы с большей вероятностью увидим довольно быстрое восстановление трафика в крупных торговых центрах до уровня начала 2022 года: потребители смогут восполнить тот дефицит товаров и услуг, которые они получили в следствии ухода ряда брендов", — поделилась прогнозом эксперт.
Ранее Евгения Хакбердиева отмечала, что уровень вакантности в петербургских ТЦ составляет чуть более 9%, однако учитывая адаптацию рынка и присутствие брендов из дружественных России стран, к концу года этот показатель может сократиться.