Специалисты по рекламе скептически относятся к запуску новой социальной сети Марка Цукерберга.
Эпическое противостояние двух американских миллиардеров, Илона Маска и Марка Цукерберга, вышло на новый уровень. Несколько недель все, затаив дыхание, ждали, правда ли они сойдутся врукопашную по правилам ММА. Наверняка за право трансляции такого поединка уже готовились конкурировать крупнейшие медиахолдинги. Однако в итоге Маску драться запретила мама, так что всё свелось к заочному обмену претензиями. Теперь же дело уже почти дошло до судебного разбирательства, которое грозит стать одним из самых громких за последнее время, учитывая размеры состояний и масштабы известности обоих участников.
За всей этой скандальной завесой многие наверняка уже забыли, из–за чего, собственно, разгорелся конфликт. А причиной стало заявление Цукерберга, что он готов запустить новую социальную сеть, которая станет "убийцей Twitter". Напомним: Илон Маск приобрёл сервис для коротких сообщений чуть больше года назад и с тех пор увлечённо руководил им буквально в ручном режиме, периодически порождая своими экстравагантными новшествами волны ненависти со стороны пользователей. Этим, очевидно, и решил воспользоваться Цукерберг.
Закон суров
Новая социальная сеть под названием Threads* официально запустилась в середине прошлой недели. Она сразу же привлекла к себе повышенное внимание, особенно на фоне слухов о том, что делали её частично программисты, ранее уволенные из Twitter в ходе масковских реформ. Сразу появилось довольно много критики: одним не понравился вторичный дизайн, другим — принудительная и слишком тесная интеграция с другими соцсетями империи Цукерберга, третьим вообще не удалось активировать аккаунт, несмотря на все усилия. При этом в России Threads* сразу же оказалась в парадоксальной ситуации: как продукт признанной экстремистской компании Meta** фактически она была запрещена "авансом", ещё до выхода на российский рынок.
Тем не менее отечественные пользователи активно осваивают новый продукт. Представителей бизнеса при этом сразу заинтересовало, можно ли его будет использовать как дополнительную площадку для продвижения. В этом есть большие сомнения.
“
"Конечно, лидеры мнений и любители нового опробуют соцсеть, но о регулярном использовании судить пока рано, как и о выделении бюджетов и, соответственно, сотрудников, которые с этой сетью будут работать. Опять же из–за того, что Thread* — это продукт Meta**, которая признана экстремистской на территории РФ, ни о каких бюджетах на официальный рекламный кабинет говорить не приходится, так как это будет нарушением российских законов", — говорит руководитель коммуникационного агентства PGR agency Анастасия Бастрыкина.
Некоторые компании поспешили завести аккаунты в новой соцсети в первый же день. Но далеко не факт, что они будут вкладывать в развитие новой площадки деньги и рабочее время своих сотрудников.
"В России нагрузка на smm–специалистов сильно не увеличится, но всё зависит от будущих возможностей. Сейчас в соцсетях Meta** реклама заблокирована на территории РФ", — подчёркивает Илья Ерастов, СЕО digital–агентства Spans.
Без права выхода
Немалый скепсис вызывает у специалистов сама концепция и дизайн новой соцсети.
“
"Мягко говоря, Threads* ломает мозг. Заметно, что и разработчики ломали свой тоже, чтобы сделать аналог Twitter, но чтобы это не было чересчур копипастом. В этом вся и проблема. В итоге мы получили какое–то сырое неопределившееся приложение с непонятными алгоритмами в ленте и ещё более непонятными людьми. Картинки и видео тут тоже есть, и они будут ещё больше ломать идею этой соцсети. А ещё из Threads* нельзя будет удалиться без удаления профиля в Instagram*. Считаю, что про неё забудут, как про Clubhouse, Periscope или Google+", — категорично заявляет Эрик Фейзуллов, руководитель digital–производства PR Partner.
Сравнение с Clubhouse — вообще самое частое, что можно услышать в обсуждении нового детища Цукерберга. Соцсеть, построенная на голосовом общении, сначала взорвала эфир, став одним из главных медийных событий зимы 2020/21 года, а потом оказалась полностью забыта в течение нескольких месяцев, растеряв и популярность, и аудиторию.
"Я думаю, история этой новой соцсети будет даже менее масштабной, чем Clubhouse, так как там хотя бы подогревался интерес инвайтами и оригинальными возможностями. А это аналог соцсети Twitter, куда можно зарегистрироваться только через свой аккаунт в Instagram*. То есть аудитория изначально ограничена. В России эта сеть доступна только с VPN, что сразу говорит о том, что вряд ли она станет здесь популярной", — полагает Анастасия Бастрыкина.
Однако Илья Ерастов видит в таком подходе скорее преимущество.
"Разработчики, можно сказать, схитрили: аккаунт создан у тебя по умолчанию. Чтобы стать частью Threads*, тебе надо его просто установить, а удалить ты его уже не сможешь. То есть люди в соцсеть заходят, чтобы посмотреть, а выйти уже не могут", — поясняет он.
*Принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена.
**Признана экстремистской, её деятельность запрещена на территории РФ.