В Петербурге развернулась борьба за право поставки паркоматов

Автор фото: Сергей Коньков

Компания "Курсус" считает, что конкурсы на поставку паркоматов "подгоняют" под одного игрока.

Петербургское ООО "Курсус" подало в Федеральную антимонопольную службу идентичные жалобы сразу на шесть конкурсов, организованных СПб ГКУ "Городской центр управления парковками", на поставку 100 паркоматов общей стоимостью 158 млн рублей. Их собираются установить в зонах, где стоянка станет платной с ноября, — на Крестовском острове и в Василеостровском районе.
Заявитель считает, что конкурсная документация составлена под конкретного исполнителя. В техническом задании установлены строгие требования к размерам паркоматов. Под них, указывают в ООО "Курсус", подходит только продукция под брендом SmartPark компании "Ситиматикс", которая входит в состав Prof–It Group, созданной основателем "Соллерс Авто" Вадимом Швецовым. "ДП" направил запрос в комитет по транспорту, которому подведомственно ГКУ.
Ранее, говорится в жалобе, город уже проводил закупки паркоматов с иными требованиями к габаритам, и эти процедуры проходили конкурентно (хотя и побеждала в тендерах по большей части продукция SmartPark).
Как рассказывал "ДП" в конце июня этого года, "родственная" Prof–It Group компания ООО "Проф–Ит Городские решения" стала главным поставщиком стендов для оплаты стоянки в Петербурге. С 2019 года компания получила 20 контрактов от Городского центра управления парковками общей стоимостью 351 млн рублей. Сейчас в городе работает более 220 терминалов компании.
После того как Швецов попал под санкции ЕС и продал "Соллерс Авто", Prof–It Group стал контролировать IT–директор "Соллерс" Евгений Сударкин.
ООО "Курсус" и само является давним подрядчиком Центра управления парковками. С 2019 по 2021 год оно получило от учреждения восемь контрактов на строительство и ремонт стоянок суммарно на 67 млн рублей. Сейчас компания, по всей видимости, решила зайти на рынок паркоматов. С июня она уже выиграла два конкурса на поставку терминалов, которые проводили пермское и тюменское дорожные ведомства.
Сайт компании гласит, что она занимается разработкой и внедрением оборудования для регулирования дорожного движения с 2008 года, однако актуальное юридическое лицо ООО "Курсус" зарегистрировано в октябре 2018–го бизнесменом Артёмом Кушнарёвым.
"Оригинальное" юрлицо с таким же названием, учреждённое в 2008–м, в 2021 году было признано банкротом. В феврале 2022–го производство по делу было прекращено в связи отсутствием у должника средств на выплаты временному управляющему и формирование конкурсной массы, а кредиторы финансировать процедуру банкротства дальше не захотели.
Один из кредиторов в мае 2022–го обратился с заявлением о привлечении к субсидиарной ответственности бенефициара ООО "Курсус" Артёма Кушнарёва, размер требований составляет почти 7,7 млн рублей. Его же с октября прошлого года в качестве физического лица пытается признать банкротом ООО "Талион".
На фоне этого Артём Кушнарёв 13 декабря 2022 года одним днём передал в собственность АО "Новада" три своих главных актива — ООО "Курсус", ООО "Девелопмент Тим" и ООО "БСТР". Последняя компания, к слову, должна быть известна петербуржцам. Именно она является разработчиком приложения BSTR, через которое после реализации транспортной реформы стало возможно покупать разовые QR–билеты в общественном транспорте. Оно подвергалось резкой критике, так как брало с пользователей комиссию 5%. Связаться с руководством ООО "Курсус" "ДП" не удалось.