"VK Реклама" добавила в лид–формы новое поле с контактной информацией. Теперь рекламодателям будут доступны данные о профилях пользователей в соцсети.
В сообществе "ВКонтакте для бизнеса", где было размещено объявление о новинке, реакция в комментариях в целом положительная. Опрошенные "ДП" маркетологи тоже не видят в новом инструменте особых недостатков.
Как рассказали "ДП" в пресс–службе VK, лид–формы — это привычный на рынке формат, с помощью которого бизнес может получать заявки от потенциальных клиентов, которые заинтересовались рекламой, попавшейся им в ленте.
"Для удобства пользователей заявка может заполняться автоматически данными, которые указаны в профиле соцсетей. При этом пользователь видит всю информацию в форме до отправки и может её скорректировать. Заполненная лид–форма передаётся рекламодателю только после того, как пользователь дал согласие на обработку персональных данных и нажал на кнопку “отправить”", — объяснили представители соцсети.
Руководитель отдела таргетированной рекламы Profitator (Kokoc Group) Иван Земляной считает, что в первую очередь новая функция поможет самому VK. "Если дополнительный сбор данных о пользователях, которые взаимодействовали с рекламой, позволит улучшить алгоритмы — все в итоге выиграют от таких нововведений", — говорит он.
Раньше нередко случалось, что номера телефонов, оставленные пользователями при заполнении анкет в лид–форме, были неактуальными, что вызывало путаницу при попытке связаться.
"Основная проблема заключается в том, что пользователи часто оставляют некорректные данные в лид–формах: добавляют чужие контакты, допускают опечатки. Также в формы могут поступать спам–заявки. Когда в арсенале есть жёсткий идентификатор профиля, опознать клиента в большом потоке заявок гораздо проще. С обновлением система заработает гораздо эффективнее", — рассуждает Павел Мрыкин, руководитель направления клиентского опыта Calltouch.
Некоторые опасения вызывает перспектива, что, получив данные о профилях, рекламодатели станут массово писать людям в личные сообщения через социальную сеть.
"Если пользователи оставляют контакты для регистрации на событие, мероприятие, урок, бесплатный курс, они ставят галочку с согласием на обработку данных. То же и в новой лид–форме. Поэтому вопросов о нарушении быть не должно. Эти контакты рекламодатели, независимо от платформы, используют для дальнейшей коммуникации: присылают e–mail, сообщения через бот и пр. И в любой момент пользователь от этого может отказаться", — добавляет Дамир Фейзуллов, директор по digital & social media коммуникационного агентства PR Partner.
Иван Земляной резюмирует, что вряд ли компании будут связываться с аудиторией напрямую. Ведь это может нарушить границы и привести к обратному эффекту.