10:4118 июля 202310:41
5137просмотров
10:4118 июля 2023
Крупные производители напитков и соков уведомили торговые сети о повышении цен на свою продукцию с 1 августа.
Речь идёт об индексации минимум на 10%, пишет во вторник, 18 июля, "Коммерсант" со ссылкой на письма компаний партнёрам.
В "Садах Придонья" уведомили о росте цен на 10%, что объясняют удорожанием сырья, материалов, обслуживания оборудования и транспортных услуг. Компания PepsiCo (бренды "Русский дар", Frustyle, "Любимый", J7) планирует повысить цены на соки и напитки на 19,2–21,3% "из-за падения курса рубля, что вызвало увеличение затрат", говорится в публикации.
В МПБК "Очаково" (Goodini, CoolCola, Street, Fancy) цены на газированные безалкогольные напитки с уже увеличили с начала июля на 10% в связи с введением акциза. Компания также намеревается на 10% повысить цены на соки, что объясняют влиянием курса рубля на стоимость сырья и ростом затрат на логистику.
В Союзе производителей соков, воды и напитков ("Союзнапитки") подтвердили высокую привязку цен в отрасли к курсам валют. Руководитель "Союзнапитки" Максим Новиков сказал, что в себестоимости соков около 70% затрат приходится на импортные концентрированные соки и пюре. Эксперты также отмечают, что с учётом введения акциза индексация могла быть и больше.
Акциз на сладкие напитки введён в России с 1 июля 2023 года: акцизом в 7 рублей на 1 литр облагаются напитки с содержанием сахара (глюкозы, фруктозы, сахарозы, декстрозы, мальтозы и лактозы) свыше 5 г на 100 мл.
В правительстве рассчитывали, что новый акциз принесёт в федеральный бюджет 35 млрд рублей дополнительных доходов в год. Эксперты предупреждали, что это не поможет бороться с болезнями, но спровоцирует снижение объёмов производства и серьёзный рост цен.