Комитет Совета Федерации по экономической политике предложил использовать простаивающие моторные заводы для выпуска газовых двигателей.
Инициатива, адресованная Минпромторгу, подразумевает создание действующих автопроизводителей, который координировать выпуск газовых двигателей для широкой линейки транспорта.
Также сенаторы предлагают ввести планку по производству автомобилей и автобусов на газу. По задумке парламентариев, доля таких машин должна составлять не менее 10%.
Министерству также рекомендовано доработать механизм, позволяющий компенсировать разницу стоимости транспорта на газо- и жидкомоторном топливе, чтобы достичь "безусловного уравнивания цены" для покупателей.
В Минпромторге поддержали идею кооперации производителей, но отметили, что использование мощностей ушедших компаний и введение планки по производству требует комплексного анализа, пишут "Известия".
Сейчас в России два простаивающих моторных завода — петербургский Hyundai WIA и Volkswagen в Калуге, остановившие работу в марте 2022-го. В обеих компаниях отказались комментировать инициативу.
Как писал в апреле "ДП", завод Hyundai по-прежнему ищет возможности запустить конвейер, а в мае стало известно, что китайский концерн сообщал Минпромторгу о планах по продаже завода.