Reuters: китайский автопром зашёл в шесть автозаводов РФ и не намерен останавливаться

Автор фото: Ермохин Сергей
Запуск производства модели Lada X-Cross 5 в Петербурге.
Российские автозаводы, которые ранее производили автомобили европейских, японских или американских брендов, теперь выпускают китайские модели.
Всего таких заводов в РФ шесть — как те, что уже наладили выпуск авто в сотрудничестве с партнёрами из Китая, так и те, кто только намеревается это сделать, пишет в четверг, 20 июля, агентство Reuters.
По его данным, общая годовая мощность этих производств в РФ составляет около 600 тыс. автомобилей.
В компании "Автодом", ставшей в апреле этого года новым владельцем бывшего завода Mercedes, сообщили о переговорах с несколькими китайскими автопроизводителями о сборке премиального автомобиля — партнёр может быть объявлен до конца года.
Отмечается, что на заводе "Москвич" запустили сборку модели "Москвич-3" — аналога китайского кроссовера JAC (JAC Sehol X4, по версии Reuters), а также говорится о производстве АвтоВАЗана бывшем заводе Nissan в Петербурге, где начали выпуск автомобиля Lada X-Cross 5 — аналога внедорожника Bestune T77 китайской FAW Group.
Помимо сборки автомобилей собственных брендов на основе китайских моделей речь идёт также о растущем импорте автомобилей из Китая в РФ. По данным таможни Китая, в январе-мае 2023 года поставки автомобилей из КНР в Россию выросли в 5,2 раза в годовом выражении, до $3,6 млрд, при этом только в апреле экспорт составил почти $1 млрд.
Доля китайских автомобилей на российском рынке достигла 49% в июле 2023-го (40 тыс. авто) по сравнению с 7% в июне 2021 года, и экспансия будет продолжаться, отмечается в публикации.
Эксперты ранее прогнозировали, что по итогам 2023 года доля китайских компаний на российском рынке может вырасти до 50-55%.
Новую Lada X-Cross 5 представили на Петербургском международном экономическом форуме 14 июня. Однако китайский автопром начал экспансию на рынок Петербурга намного раньше, около 20 лет назад, о чём также писал "Деловой Петербург".