В Петербурге начался банкротный процесс Эдуарда Пичугина. По данным "ДП", бизнесмен рассчитывает погасить долги и сохранить активы.
Арбитражный суд признал обоснованным заявление о несостоятельности Эдуарда Пичугина, бывшего гендиректора киностудии "Ленфильм" и совладельца киноцентра "Великан Парк", и ввёл реструктуризацию его задолженности.
Заявление с требованием на 54 млн рублей подал Александр Подсекин, бывший деловой партнёр Эдуарда Пичугина, выдавший ему в феврале 2021 года заём 50 млн на срок до 20 мая 2021 года.
С Александром Подсекиным связаться не удалось. Эдуард Пичугин отказался от комментариев, но в феврале он рассказывал "ДП" о совместном с Подсекиным проекте. "Первоначально намеревались модернизировать и перепрофилировать комплекс "Великан Парк" под новые проекты — современный фуд–холл и надстройку мансарды под возможные апартаменты", — говорил Эдуард Пичугин. По его словам, через 42 дня после заключения соглашения Александр Подсекин потребовал возврата средств и инициировал судебные споры. Предприниматель оценивал долг как небольшой, обещал его погасить после завершения судебных процессов.
В январе 2022 года Смольнинский райсуд Петербурга по иску Александра Подсекина взыскал с Эдуарда Пичугина 50 млн рублей. Горсуд оставил в силе это решение. Оно позволило Александру Подсекину в феврале этого года подать заявление о банкротстве своего бывшего делового партнёра, но затем кредитор отозвал его.
"Отзыв заявления кредитором, как правило, происходит после оплаты долга. В случае с Эдуардом Пичугиным это другая история: скорее всего, должник сумел достичь неких договорённостей с инициатором процедуры — к примеру, о рассрочке или отсрочке оплаты, — говорит Александра Улезко, руководитель адвокатской практики Ulezko.legal. — Сталкивалась со случаями, когда должники реально планировали погасить задолженность, но обстоятельства складывались не в их пользу".
Уже в марте Подсекин вновь подал заявление о несостоятельности Пичугина, добившись начала процесса. Пока решение арбитража размещено в карточке дела одной строчкой.
По словам Владимира Полуянова, партнёра Апелляционного центра, реструктуризацию у физлиц можно сравнить с внешним управлением в корпоративных банкротствах: убеждаешь суд в возможности расплаты с кредиторами и получаешь время для этого. "На практике же кредиторы зачастую хотят поскорее добраться до активов, которыми, как правило, владеют крупные бизнесмены. Поэтому они редко бывают заинтересованы в реструктуризации. В таких ситуациях стараются сформировать большой реестр требований. Суд видит эти колоссальные суммы и, естественно, вводит продажу имущества", — отмечает эксперт.