В Петербурге автомобили с пробегом за первую половину 2023 года в среднем подорожали на 15%.
По итогам полугодия средняя стоимость таких машин составила 1,14 млн рублей, следует из данных сети дилерских центров "Прагматика".
Петербуржцы на вторичном рынке больше всего предпочитают LADA, KIA, Renault, Hyundai и Volkswagen. Состав первой пятёрки не изменился по сравнению с прошлым годом, но Renault по популярности обошёл Hyundai.
В то же время востребованнее становится более старая техника. Авто старше 7 лет впервые заняли 52% в структуре продаж, а доля машин от 1 до 3 лет снизилась с 24 до 22%.
Доля автомобилей с пробегом свыше 75 тыс. км выросла с 59 до 65%. На машины с пробегом до 25 тыс. км и 25-50 тыс. км пришлось 13% и 9% соответственно, их доля упала.
"На рынке автомобилей с пробегом стало расти предложение, в том числе по причине роста продаж в первичном сегменте, где в зависимости от бренда от 35 до 70% сделок приходится на трейд-ин. Многие официальные дилеры после ухода зарубежных марок с российского рынка сосредоточились на направлении продаж машин с пробегом", — отмечает директор по развитию "Прагматики" Александр Шапринский.
В центрах сети продажи ранее эксплуатировавшихся авто с января по июнь выросли на 46% в сравнении с таким же периодом 2022 года.
Во втором полугодии возможны колебания на вторичном рынке. Стоимость машин может вырасти через 1-2 месяца после повышения стоимости новых авто, допускает Шапринский.
Как писал ранее "ДП", дилеры уже приготовились к росту цен из-за ослабления рубля. По оценкам участников рынка, падение курса валют может привести к подорожанию авто на 5-10%.
С момента начала спецоперации и ухода зарубежных производителей Россия стала крупнейшим импортёром китайских машин. С января по май из КНР в РФ было ввезено 287 тыс. новых автомобилей, за весь прошлый год — лишь 162 тыс.