В Петербурге после остановки на год возобновил работу сервис доставки замороженных блюд "Смекалка". В компании говорят, что перестроили операционную модель работы.
В августе 2022 года компания объявила о приостановке своей работы. И спустя почти год решила вернуться на рынок. Сооснователь "Смекалки" Владимир Овелян отметил, что операционная модель, по которой сервис работал ранее, была экономически неэффективной.
“
"Мы делали ставку на открытие маленьких производств и брали в команду ремесленников, каждый из которых самостоятельно выстраивал всю деятельность. Их вовлечённости и стараний оказалось недостаточно, чтобы выстроить рабочую бизнес–модель. Сейчас же продукция производится в рамках одного цеха, лидерами–ремесленниками являются сами основатели компании", — говорит он.
Ассортимент компании при этом сократился в несколько раз. Решено отказаться от всех скоропортящихся позиций, таких как хлебобулочные изделия и молочная продукция, и сфокусироваться на натуральной заморозке.
"Смекалка" принадлежит инвестиционной компании People&People, которая также развивает сервисы "Таксовичкоф", "Грузовичкоф", "Ситимобил", "Dostaевский" и др.
Читайте также:
Доставка
"Смекалка" покинет петербургский рынок доставки
Партнёр агентства M. A. Research Анна Синявская считает, что доставка только замороженных продуктов — довольно рискованная бизнес–модель, поскольку покупатели обычно стараются заказать не только заморозку, но и другие товары, что сужает целевую аудиторию. Но спрос на данную продукцию есть, и он увеличивается, особенно это касается полуфабрикатов и готовой еды, что связано с более высокой загруженностью россиян, а также трендом на ЗОЖ.
"Сервисов, которые доставляют только заморозку, я не знаю, возможно, они и есть, но локальные. А как часть общей бизнес–модели доставка заморозки есть у "ВкусВилла", у Elementaree. Тут ведь нужен особый температурный режим хранения и транспорт, которым это доставляется на склад, это дополнительные затраты, поэтому не все готовы работать с заморозкой", — замечает эксперт.
Лидер клиентского пути сети "ВкусВилл" Наталья Овда замечает, что компания ушла от "ВкусВилл Айс" как отдельного проекта, сейчас это полноценная категория "Замороженные продукты", которая включает около 700 товарных позиций. Ассортимент заморозки есть во всех магазинах и дарксторах сети.
"Замороженные продукты — одна из самых быстрорастущих категорий во “ВкусВилле”, наши покупатели особенно полюбили замороженные готовые блюда и десерты. Это очень удобный формат, помогает экономить время на кухне, можно не переживать за сроки хранения", — говорит Наталья Овда.