В бюджете Петербурга на 2023 год и плановый период 2024–2025 годов предусмотрено более 264 млн рублей для обустройства съезда с Московского шоссе на Школьную улицу.
В бюджете на 2024 год и плановый период 2025–2026 годов предполагается финансирование по трём статьям: строительство Новгородского проспекта от Вилеровского переулка до Пушкинской улицы (6,7 млрд рублей), Шушарской дороги от Новгородского до Витебского проспекта (более 1 млрд рублей) и реконструкция Новгородского проспекта от Пушкинской улицы до Шушарской дороги (более 6 млрд рублей).
Такие данные предоставил председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт–Петербурга Александр Федотов в ответ на депутатский запрос от фракции СРЗП (документ есть в распоряжении редакции). "ДП" обратился в комитет за дополнительными комментариями.
Тема финансирования дорожных проектов в Шушарах бурно обсуждалась на закрытом заседании, где главы парламентских фракций представили финансовому блоку Смольного свои предложения по будущему бюджету.
“
"То, как всё плохо с дорогами в Шушарах, всему городу стало окончательно понятно во время саммита “Россия — Африка”, когда жителям микрорайона было предложено без нужды не выезжать из дома. Ситуация, при которой окраины Петербурга застроили огромными кварталами без всякой инфраструктуры, конечно, не сегодня сложилась. Но решать её нужно как можно скорее — жилые массивы продолжают расти, скоро и запланированных дорог может стать недостаточно", — заявила глава фракции СРЗП Марина Шишкина.
"Мы постоянно наступаем на одни и те же грабли. Сначала радуемся тому, сколько ввели квадратных метров жилья, а потом начинаем решать проблемы — как люди будут жить без тротуаров, дорог, выездов", — подчёркивает генеральный директор Ассоциации предприятий дорожного комплекса Юрий Агафонов.
По его мнению, для строительства дорожных развязок, которые необходимы микрорайону, потребуется федеральная помощь.
"Все новые районы (Шушары, Мурино, Кудрово) находятся в очень привилегированном положении, потому что застройщикам там позволяется строить что угодно, невзирая на транспортную нагрузку. Можно говорить, что в Петербурге отсутствует координация транспортной и градостроительной политики", — считает директор по решениям в области общественного транспорта консалтинговой компании Simetra Владимир Валдин.