На Балтийском заводе в Петербурга началось строительство нового атомного ледокола проекта 22220. Это самые большие и мощные ледоколы в мире.
О старте работ сообщается на официальной странице завода в социальной сети "ВКонтакте". Представители предприятия рассказали, что судостроители приступили к раскрою специализированной стали для будущего корпуса ледокола. Работа идёт на станках плазменной резки.
"Балтийцев", построивших всю серию проекта 22220, в будущем планируют поощрить, добавили в пресс-службе предприятия.
Как писал "ДП", в начале февраля завод получил контракт с "Атомфлотом" на строительство ещё двух ледоколов проекта 22220. По его условиям, ввести в эксплуатацию пятый серийный атомный ледокол планируется в декабре 2028 года, шестой — в декабре 2030-го.
Суда проекта 22220 могут проводить караваны судов, пробивая арктический лёд толщиной до 3 м. Длина ледокола составляет 173,3 м, ширина — 34 м, водоизмещение — 33,5 тыс. тонн. Он имеет двухосадочную конструкцию и может работать как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Балтийский завод, входящий в Объединённую судостроительную корпорацию (ОСК), уже сдал три ледокола этого проекта. Головная "Арктика", первая серийная "Сибирь" и второй серийный "Урал" работают в акватории Северного морского пути. Верфь продолжает строить третий и четвёртый серийные атомоходы — "Якутию" и "Чукотку". Их контрактные сроки сдачи — декабрь 2024 года и декабрь 2026-го соответственно.