Объединённая чайная компания стала владельцем бренда "Беседа". Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на базу Роспатента.
Перезапускать торговую марку будут на федеральном уровне. В середине августа началось производство чая на заводе в Петербурге. Уже через пару недель, в сентябре, упаковки пакетированного чая появятся на прилавках города.
Сначала ОЧК будет выпускать пакетированный чёрный чай, а позже ассортимент расширится. Компания планирует перезапустить марку в среднем ценовом сегменте.
Чайный бренд "Беседа" появился в конце 1990-х годов. Вместе с Lipton и Brooke Bond он входил в портфель концерна Unilever. Ekaterra. Эта компания производила чай под марками Lipton, Saito и Brooke Bond на чаеразвесочной фабрике в Петербурге. Тогда "Беседа" занимала низкий ценовой сегмент и была закрыта в 2010-х годах.
Международная чайная компания Ekaterra заявила о прекращении своей деятельности в России в августе 2023 года. Одновременно появлялась информация, что предприятие в Петербурге ликвидируют, а работников фабрики сократят.
Несмотря на уход международного игрока, по словам экспертов, на чайном рынке сохраняется высокая конкуренция производителей. Например, заместитель председателя правительства Ленобласти Олег Малащенко заявлял, что в регионе производится 40–50% всего чая и кофе, представленного на российском рынке. Как тогда отмечал чиновник, чай ушедшего бренда будет легко заместить.