Дорогие потребители: индекс здоровья российского бизнеса достиг максимума

Автор фото: Коньков Сергей

По данным исследования Calltouch, банка "Точка" и hh.ru, индекс здоровья российского бизнеса по итогам II квартала 2023 года достиг 69 баллов. Это максимум за период с 2019 по 2023 год.

Индекс здоровья рассчитывается для малых и средних предприятий с 2019 года исходя из трёх показателей: объём продаж, затраты на маркетинг и наём персонала. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, по финансовому обороту больше всего выросли интернет–магазины (+63%) и сфера рекламы, СМИ и продвижения (+45%).
Руководитель направления стратегии и маркетинга Profitator (Kokoc Group) Оксана Михалко выделяет несколько факторов увеличения финансового оборота в сфере маркетинга. Первый — уход и блокировка некоторых интернет–площадок.
"В условиях ограниченного инвентаря брендам приходится искать альтернативные каналы коммуникации, которые зачастую имеют высокий входной чек. Второй фактор — появление новых брендов, которые незнакомы потребителю. Для формирования знания требуются большие бюджеты (плюс конкуренцию никто не отменял). Третий фактор — изменение потребителя. Он стал более рациональным, цикл покупки увеличивается практически во всех сферах. Внимание потребителя теперь стоит дорого", — рассуждает эксперт.
Также Оксана Михалко отметила стремительное развитие ретейл–медиа. Всё больше брендов приходит на площадки маркетплейсов для рекламного размещения.
Опрошенные "ДП" эксперты сходятся во мнении, что бюджеты на маркетинг за последний год увеличили почти все отрасли бизнеса. В особенности это fashion, beauty, строительство и ремонт, недвижимость, DIY и FMCG.
"Есть данные, что в пятёрке отраслей, кто больше тратит на маркетинг и рекламу, — ретейл, финансовые услуги, медиакомпании, фармацевтическая отрасль и продукты питания. Увеличили расходы общепит, цифровые продукты и услуги, одежда и обувь. И у нас есть миграция клиентов из этих сфер: кто–то рассматривает комплексное продвижение в СМИ и соцсетях, кто–то — антикризисные коммуникации. Есть компании, которые начинают со стратегии, так как раньше практически не присутствовали в информационном поле", — говорит Инна Анисимова, генеральный директор PR Partner.
"Многие бизнесы закрылись, другие урезали расходы. Рост трат на маркетинг не говорит о том, что увеличился поток клиентов. Просто клиент стал дороже, а расходы на маркетинг — это последнее, что нужно урезать в период кризиса", — считает менеджер проектов агентства Stik Антон Лукин.