Управление Федеральной антимонопольной службы по Петербургу признало "Яндекс" нарушителем закона о рекламе. Интернет-компании грозит штраф по статье 14.3 КоАП РФ.
Об этом сообщила пресс-служба петербургского УФАС. Там напомнили, что в конце июля возбудили против "Яндекса" антимонопольное дело из-за рекламы биологически активных добавок.
Как пояснили в ведомстве, реклама БАДов должна сопровождаться предупреждением о том, что указанный препарат не является лекарственным средством. Однако объявления, которые пользователям показывали через систему "Яндекс.Директ", такой пометки не содержала.
В рамках рассмотрения дела установлено, что "Яндекс" обязался самостоятельно включать в рекламные публикации предупреждение, однако это правило было не выполнено.
Нарушение требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечёт штраф для юридических лиц от 200 тыс. до 500 тыс. рублей.
Как писал "ДП", УФАС Петербурга нашло нарушения в рекламе грибов на баннерах "Яндекса". В основу антимонопольных дел легла реклама витаминов и грибных БАДов, поданная ООО "Эдифарм" и ООО "Фарма-Принт".
В мае ФАС оштрафовала Сбербанк на 600 тыс. рублей за нарушение рекламного законодательства. Причиной стало предоставление потребителям неполной информации об условиях кредита.