В Петербурге впервые проходит железнодорожный салон "PRO//Движение.Экспо"

Автор фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС
Паровоз Су214-10 на международном железнодорожном салоне пространства 1520 "PRO//Движение.Экспо". Москва, август 2021 года.
В Петербурге впервые стартовал Международный железнодорожный салон пространства "PRO//Движение.Экспо".
Основной площадкой мероприятия, которое проходит с 24 по 27 августа, стал Музей железных дорог России. В рамках деловой программы запланировано более 10 различных мероприятий, в том числе — два демодня индустриальных центров компетенций "Железнодорожное машиностроение" и "Железнодорожный транспорт и логистика", дискуссии, круглые столы, церемонии подписания соглашений и награждения победителей конкурса ОАО "РЖД".
Главной темой пленарного заседания, которое состоится 25 августа, станут "Перспективы развития транспорта и железнодорожного машиностроения. Образ 2030". Всего участие в онлайн- и оффлайн-сессиях примут более ста российских и зарубежных спикеров, а деловая программа состоит из нескольких пересекающихся треков: технологический суверенитет, беспилотные технологии, импортонезависимость в железнодорожном машиностроении, пассажирский подвижной состав и поиск новых талантов для отрасли.
Кроме того, в рамках салона пространства 1520 "PRO//Движение.Экспо" для жителей Петербурга 26 и 27 августа проведут "День открытых дорог". Гости семейного праздника смогут поучаствовать в викторинах и творческих мастер-классах, послушать интересные лекции и увидеть в движении легендарные исторические локомотивы, в том числе — паровоз XIX века серии "Мягкий знак" и уникальную "Овечку" 1905 года выпуска. Главным событием праздника станет динамический показ железнодорожной техники, отмечается на сайте мероприятия.
В первый день Международного железнодорожного салона "Трансмашхолдинг" представил модель новейшего электропоезда "Иволга 4.0". Этот поезд может развивать скорость до 160 км/ч, а в его головных вагонах предусмотрены площадки для велосипедов и зарядки электросамокатов.
Ранее "ДП" рассказывал, что власти Петербурга намерены восстановить в Пушкине павильон "Царский вокзал", пустовавший почти на протяжении века. Сейчас специалисты разрабатывают концепцию для использования исторического строения после реставрации. Финансировать работы планируется как за счёт бюджетов — городского и федерального, так и на деньги жертвователей, для этих целей создан специальный фонд.
Незадолго до этого сообщалось, что руководство РЖД одобрило основные проектные решения по реконструкции Балтийского вокзала и железнодорожной станции Броневая со строительством дополнительных путей между ними.