09:5429 августа 202309:54
867просмотров
09:5429 августа 2023
Торговые сети, занимающиеся производством и продажей шавермы в России, готовятся проиндексировать цены в среднем на 10–15%.
Таким образом, начиная с сентября стоимость популярного ближневосточного блюда поднимется до 210–300 рублей, хотя сейчас его можно купить за 190–250 рублей. О скором повышении цен "Известиям" 29 августа рассказали представители бизнеса, которые называют главной причиной индексации подорожание курицы. По словам основательницы сети "Шоу’рма" Анастасии Филипповой, за последние пять месяцев стоимость этого мяса увеличилась вдвое: если в марте килограмм курицы стоил 220 рублей, то с августа — уже 330 рублей.
"В ряде регионов, где работают наши партнёры, ценник взлетел до 390 рублей. Сетью принято решение поднять с августа по сентябрь все цены на готовую продукцию, чтобы только компенсировать подорожание. Если классическая шаурма стоила у нас 190 рублей, то теперь будет стоить 210 рублей. В целом линейка видов шаурмы широкая, есть и продукция за 300 рублей", — рассказала предпринимательница.
Также о повышении цен на 10–15%. предупредили представители сети "Мосшаурма". При этом там допускают, что подорожание может оказаться и более существенным. Окончательное решение будет приниматься после получения новых поставок мяса, а итоговая цена будет зависеть в том числе от других ингредиентов, используемых в конечном товаре.
Сотрудник оптового сервиса "Рославаш" Камиль Вазиев указывает, что с начала года шаверма уже подорожала на 25%, однако последующий рост цен на их продукцию скорее всего окажется в пределах 5%. При этом некоторые производители могут начать экономить за счёт уменьшения порций, допускает представитель бизнеса.
"Что касается количества мяса и овощей в порции конечного продукта, то всё будет зависеть от пути, выбранного конкретной компанией. Одни предпочитают сохранить цены за счёт уменьшения веса или пропорции ингредиентов, другие не меняют привычный размер, но вынужденно увеличивают цену", — объясняет Вазиев.
Согласно данным Росстата, в период с января по июль средние потребительские цены на охлаждённую и мороженую курицу выросли на 11,5%, а за прошлый месяц подорожали на на 6,99% (до 197,85 рубля за 1 килограмм). Тем временем стоимость окорочков с начала года увеличилась на 4,7%, а за июль — на 2,4%, до 227,8 рубля.
В Минсельхозе РФ в свою очередь уточнили, что рост цен на мясо птицы носит сезонный характер, а развитие внутреннего туризма дополнительно повышает спрос на эту продукцию и увеличение производственных издержек. При этом в сентябре основные производители птицеводческой продукции прогнозируют снижение цен, а глава Общественной потребительской инициативы Олег Павлов допускает, что повышение цен на мясо может негативно отразиться на качестве фастфуда.
"Особенно это касается шавермы, об отравлениях которой мы слышим в последнее время часто. В условиях, когда растёт цена на сырьё, бизнес стремится сохранить прибыль, поэтому идёт на различные ухищрения — например, уменьшение порций или удешевление процесса приготовления продукта", — отмечает эксперт.
О том, что средняя цена шавермы в Петербурге превысила 300 рублей, "ДП" писал ещё минувшей весной. Исследование проводилось на основе цен, которые заявлены в онлайн-сервисах доставки готовой еды и уличных точках по продаже шавермы. В первый сегмент попали 70 заведений, во второй — 30 ларьков, расположенных в Центральном, Петроградском и Приморском районах. Таким образом, всего за год блюдо, считающееся одной из визитных карточек Северной столицы, подорожало на 18%.
Ранее о росте цен на из-за нехватки кадров и возросших затрат на логистику предупреждали в Национальном союзе хлебопечения: согласно прогнозам, до конца года крупные производители могут повысить отпускные цены на хлеб на 7–10%.