До конца 2023 года Петербург возьмёт федеральные займы на инфраструктурные проекты на общую сумму 14,47 млрд руб. Об этом комитет по развитию транспортной инфраструктуры сообщил изданию "Ведомости Северо-Запад".
Смольный реализует три проекта на средства инфраструктурных бюджетных кредитов. С 2022 года кредитуется первый этап Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД), строительство развязки между Западным скоростным диаметром и Витебским проспектом. Правительство России направило в 2022 и 2023 годах по 5 млрд руб. на проект.
Также федеральные займы покрывают часть расходов на обновление трамвайных вагонов для ГУП "Горэлектротранс", до конца 2023 года должно быть обновлено 169 вагонов. Программа ИБК должна покрыть половину стоимости строительства, 11,63 млрд из 24,1 млрд рублей.
Третий проект — сооружение развязки с ЗСД в районе Шкиперского протока на Васильевском острове. Общая смета равна 10 млрд рублей бюджетных и внебюджетных средств, федеральные займы составляют около 25% стоимости.
В 2024-2025 годах займы планируют привлечь на строительство метро. Средства ИБК пойдут на строительство Красносельско-Калининской и Лахтинско-Правобережной линий, а также электродепо "Красносельское". Общая сумма займов к 2025 году составит 32,15 млрд рублей.
Ранее стало известно, что по итогам 2023 года объём инвестиций в основной капитал Петербурга должен увеличиться до 1,09 трлн рублей. Это на 9,27% больше по сравнению с прошлогодними показателями (в абсолютном выражении). По прогнозам, в период с 2024 по 2026 год приток инвестиций должен составить 3,9 трлн рублей, причём их объём будет увеличиваться ежегодно.
Также "ДП" проанализировал запланированные расходы на реализацию госпрограмм городского бюджета на следующий год и плановый период 2025-2026 годов. В частности, расходы на развитие транспортной системы в 2024 году составят 175,5 млрд рублей, а на 2025-й — 171,5 млрд.