Площади в петербургских торгово–развлекательных центрах активно занимают операторы виртуальных пространств и компьютерные клубы. Но самыми популярными форматами пока остаются кинотеатры и спортивные парки.
Согласно данным Nikoliers, кинотеатры, боулинг–клубы и бильярдные сокращают своё присутствие в моллах Петербурга. К 2023 году такие арендаторы занимают в общей сложности уже менее половины "развлекательных" площадей ТЦ, хотя 10 лет назад их доля достигала 61%.
Тем не менее директор департамента торговой недвижимости Nikoliers Ирина Царькова замечает, что на текущий момент мультиплексы остаются самым распространённым видом развлечений: в 40% ТЦ Петербурга присутствует кинотеатр.
Вторым по популярности форматом остаются семейные парки со спортивным уклоном. На сегмент детских комплексов развлечений суммарно приходится 68,3 тыс. м². Почти половина из них — это сетевые парки активного отдыха крупных операторов Joki Joya, "Хлоп Топ" и "Высотный город".
Настоящий бум переживает образовательно–просветительский сегмент: с 2019 года его суммарная площадь в петербургских торговых центрах увеличилась более чем в 2,5 раза, до 36,1 тыс. м². На сегодняшний день в 43 из 104 рассматриваемых объектов есть арендаторы данной направленности.
“
"В последние годы в качестве развлечений в составе ТЦ стали всё чаще появляться операторы виртуальных пространств и компьютерные клубы. При этом игровые зоны могут быть организованы как в отдельных комнатах, так и просто внутри торгового центра. VR–пространства могут располагаться на территории комплекса как в виде “островка” площадью 10–30 м² (VR Pass, VRFactor, Mir VR), так и в классическом формате на площади от 150 м² (Warpoint, Engage)", — рассказывает Царькова.
Заместитель регионального директора департамента консалтинга и аналитики NF Group Наталия Киреева при этом подчёркивает, что кардинально новых форматов развлечений не появилось. За исключением фуд–холлов, которые теперь зачастую имеют в своём составе event–площадку, то есть совмещают сферы общественного питания и развлечений.
"Одной из составляющих фуд–холла и его отличительной особенностью по сравнению с фуд–кортом является наличие event–площадки. 12 из 14 фуд–холлов Петербурга располагают подобной площадкой. В фуд–холлах в составе торговых центров развлекательные и образовательные программы ориентированы в основном на детскую аудиторию", — говорит Наталия Киреева.
Руководитель департамента коммерческой недвижимости компании KNRU Полина Фиофилова подтверждает, что сейчас даже небольшие торговые центры открывают фуд–холлы и делают ставку на этот формат. Также она отмечает, что среди новых форматов развлечений можно выделить картинг в ТРК "Питерлэнд" и "Радуга".