Политические манёвры: есть ли "двойное дно" у кадровых перестановок в Смольном

Автор фото: "ДП"

Кадровые перестановки в Смольном преимущественно носят технический характер. Но некоторые могут иметь "двойное дно".

Губернатор Санкт–Петербурга Александр Беглов на днях объявил о новых кадровых перестановках в городском правительстве. С поста вице–губернатора ушёл Анатолий Повелий, его заменит Евгений Разумишкин. Сам Повелий теперь назначен советником губернатора. К нему присоединился Александр Малькевич, которого освободили от должности гендиректора телеканала "Санкт–Петербург" и назначили советником губернатора на общественных началах по работе с новыми регионами РФ. Решением совета директоров на пост гендиректора АО "Городское агентство по телевидению и радиовещанию" (телеканал "Санкт–Петербург") назначена Екатерина Ходаринова.
Эксперты отмечают, что кадровые перестановки для администрации Беглова уже стали нормой. Часть назначений носит технический характер, но некоторые свидетельствуют о попытке губернатора избавиться от влияния со стороны.
Евгения Разумишкина уже давно прочили на пост вице–губернатора. Свою карьеру он начал ещё в 1990–е в коммерческих структурах. На госслужбу заступил в 2004 году в администрации Калининского района. За 8 лет работы поднялся от главного специалиста до первого заместителя главы района. После Разумишкин перешёл в Красногвардейский район, где также занимал руководящую должность. На полгода уходил в Смольный, где работал первым заместителем упразднённого комитета по работе с исполнительными органами государственной власти и взаимодействию с органами местного самоуправления. В 2016 году Разумишкин занял пост главы Красногвардейского района. После нового назначения это кресло перешло к его первому заместителю Ольге Козловой.
Доцент кафедры политической психологии СПбГУ Александр Конфисахор поясняет, что перемены в петербургском правительстве и губернаторском окружении носят технический характер. От перестановки мест внутренние процессы в Смольном не меняются, а для горожан смена кресел не особо важна. Действительно значимых назначений в этом году пока не было, считает эксперт.
"Чиновники — это в первую очередь определённая функция, они должны работать в рамках своих профессиональных прав и обязанностей. Другое дело, что в Петербурге часто они назначаются по самоличной преданности, по знакомству и каким–то связям, зачастую неформальным. Принципиально это ни на что не влияет. Но нужно понимать, что администрация — это живой организм", — пояснил Александр Конфисахор.
Прошедшие перестановки не единственные за последнее время. Летом на повышение с поста председателя комитета по территориальному развитию ушла давняя соратница петербургского губернатора и бывшая руководительница Горизбиркома Наталья Чечина. Её назначили на пост вице–губернатора Петербурга, курирующего комитеты по территориальной, молодёжной и социальной политике. В кулуарах за постом закрепилось название "политический". Место Чечиной занял Денис Царегородцев.
Назначение Чечиной состоялось в начале июня. Пару дней она единолично курировала внутреннюю политику Петербурга. Однако затем под эти цели в администрации губернатора появилось Управление внутренней политики города. Координация и контроль деятельности нового органа возложили на Бориса Пиотровского, который до Чечиной самостоятельно справлялся с внутренней политикой города на посту вице–губернатора по культуре. Уже после назначения Чечиной эксперты говорили, что среди чиновников будет размыта ответственность за политический сектор. Создание управления подтвердило эту позицию — в городе теперь два чиновника лично отвечают за будущие президентские, а после и губернаторские выборы.
Считается, что назначение Чечиной на пост "политического" вице–губернатора" — показательный жест для Центризбиркома. Ранее на посту главы Горизбиркома она подверглась жёсткой критике со стороны председателя ЦИК Эллы Памфиловой. По мнению Памфиловой, Чечина не оправдала её надежд по "оздоровлению избирательной системы Петербурга", на которую та надеялась после скандальных муниципальных выборов 2019 года.
Также администрация вынуждена лавировать между местными элитными группами, в первую очередь строительным лобби.