Суд в Петербурге зарегистрировал административное дело против Greenbox

Автор фото: Александр Демьянчук / ТАСС
Вывеска над входом в кафе Greenbox. Петербург, сентябрь 2023 года.
Приморский районный суд Петербурга зарегистрировал дело о нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения (ст. 6.6 КоАП РФ) в отношении АО "Грин Бокс".
Как рассказали в объединённой пресс-службе городских судов 11 сентября, материалы административного дела пока что не приняты к производству, но уже переданы судье для ознакомления. Напомним, что, согласно последним данным Роспотребнадзора, количество петербуржцев, отравившихся блюдами Greenbox, с прошлой недели достигло почти 250 человек.
"Вменяемые нарушения: некачественная уборка, тараканы и мухи, отсутствие маркировки, отсутствие бактерицидного оборудования в цехах упаковки, доставка продукции в грязной таре. Ряд сотрудников допущены до работы без медицинских книжек, предприятие не оснащено достаточным набором средств для реализации технического процесса, не все помещения оборудованы умывальниками и так далее", — перечислили в судебной пресс-службе.
Представители ответчика, в свою очередь, уточнили, что после окончания служебного расследования компания обязуется принять все необходимые меры и в кратчайшие сроки устранить выявленные нарушения.
О первых случаях отравления продукцией Greenbox в пресс-службе петербургского управления Роспотребнадзора сообщили в минувшую пятницу. К тому моменту острую кишечную инфекцию (ОКИ) диагностировали у 34 горожан, которые заказали блюда Greenbox через сервис доставки "Самокат". В воскресенье стало известно, что количество пострадавших превысило 170 человек.
Сейчас в больницах остаются 129 человек, в том числе двое несовершеннолетних. После лабораторных исследований в анализах 28 пациентов обнаружили сальмонеллу. Также по факту случившегося возбуждено уголовное дело по статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности (ч. 1 ст. 238 УК РФ).
Деятельность АО "Грин Бокс" временно приостановлена по решению Роспотребнадзора, а "Самокат" оперативно снял всю продукцию компании с продажи и начал собственное внутреннее расследование. Представители Greenbox заявляли, что сожалеют о случившемся, и высказали предположение, что источником проблемы могли стать яйца, которые использовались в качестве начинки для венских вафель, — именно на это блюдо поступило наибольшее количество жалоб.