Онлайн–кинотеатры после прошлогоднего сокращения бюджетов на рекламу стали тратить больше денег на продвижение в интернете.
По данным сервиса Digital Budget, российские онлайн–кинотеатры за первое полугодие 2023 года нарастили расходы на интернет–рекламу в среднем почти на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Больше остальных бюджет увеличил кинотеатр START (на 285% по сравнению с первым полугодием 2022 года) и Wink — на 140%. В топ–5 рекламодателей при этом вошли "Кинопоиск", Premier, Okko, IVI и Wink.
Данные исследования Digital Budget не были согласованы с онлайн–кинотеатрами, поэтому не все площадки подтверждают эту информацию. Например, маркетологи START опровергли сведения о многократном росте бюджетов на digital–продвижение.
"START несколько лет подряд — лидер в производстве собственного контента в СНГ (по данным TelecomDaily), мы запускаем до 30 рекламных кампаний в год для продвижения оригинальных сериалов. В 2023 году количество запусков снова вырастет, но не кратно. Бюджеты выросли, но не драматично. Инвестиции START в рекламу находятся на уровне рынка и не превышают его, как утверждает исследование Digital Budget", — объяснила "ДП" Екатерина Башмачникова, директор по маркетингу кинотеатра START.
В целом эксперты и представители игроков рынка отмечают, что рост рекламных расходов онлайн–кинотеатров стал заметен на фоне прошлогоднего сокращения бюджетов. То есть речь идёт скорее о восстановительном росте.
"Для онлайн–кинотеатров одной из причин для снижения расходов стало отключение рекламы на YouTube — продвигать видеоконтент там было максимально эффективно. Но сейчас маркетологи онлайн–кинотеатров уже переориентировались на другие площадки и продолжили привлекать аудиторию через другие каналы. Например, социальная сеть “ВКонтакте” развивает свой видеосервис. Продвижение видеоконтента туда удобно интегрировать", — рассуждает Ольга Бобровская, директор по маркетингу супераппа Gem Space.
Также причиной для роста рекламных расходов стал уход зарубежных конкурентов: в первую очередь сервиса Netflix. Сейчас российские онлайн–кинотеатры максимально заинтересованы в перераспределении аудитории ушедших сервисов на свои площадки. Их задача — привлечь будущих зрителей и подписчиков новыми проектами.
По словам руководителя коммуникационного агентства PGR agency Анастасии Бастрыкиной, самый эффективный способ продвижения онлайн–кинотеатров — как раз интернет–реклама.
"У неё есть значительные преимущества по сравнению с другими видами продвижения: это инструменты точного таргетинга на нужную аудиторию, а также возможность мгновенного перехода на сервис после просмотра рекламного объявления. Очевидно, что основную массу новых клиентов онлайн–кинотеатры получают именно с помощью интернет–рекламы", — считает эксперт.
Помимо стандартных способов продвижения — таргетированной рекламы и размещения трейлеров — онлайн–кинотеатры также активно используют PR–активности. Например, публикуют интервью с актёрами из новых фильмов и сериалов или делают совместные проекты с социальными сетями, что тоже привлекает аудиторию.