До 80% судостроителей России заявляют об остром дефиците кадров

Автор фото: Сергей Ермохин
Сотрудники предприятия "Адмиралтейские верфи" перед спуском на воду подводной лодки "Можайск". Петербург, апрель 2023 года.
Около 80% работодателей судостроительной отрасли заявляют об остром дефиците кадров, сообщила 18 сентября журналистам директор по Северо-Западному региону компании HeadHunter Юлия Сахарова в рамках XVII международной выставки-конференции "Нева-2023".
"Порядка 80% работодателей судостроительной отрасли говорят о том, что они чувствуют острый дефицит персонала. Сроки подбора увеличились, и за персонал приходится бороться не только внутри своей отрасли, но и с широким кругом промышленности", — рассказала Юлия Сахарова.
По её оценке, дефицит кадров в промышленности не удастся преодолеть ещё продолжительное время. В числе причин — демографический спад и нехватка молодёжи, недостаток среднеспециальных образовательных учреждений, низкий имидж рабочих и технических профессий.
И это при том, что средняя заработная плата в судостроении сегодня составляет 80 тыс. рублей в месяц и продолжает расти, подчеркнула Сахарова.
Проблему с кадрами нужно решать комплексно: готовить не только сотрудников для промышленников, но и тех, кто будет заниматься этой подготовкой, добавил ректор Волжского государственного университета водного транспорта Игорь Кузьмичёв. "Сегодня в том числе была поднята важная тема: не хватает и преподавателей высшей школы — этим вопросом тоже надо заниматься", — отметил он.
Напомним, в начале 2023 года президент России Владимир Путин поручил подготовить за следующие 5 лет миллион специалистов рабочих профессий. Для этого планируется расширить федеральный проект "Профессионалитет", который призван модернизировать систему профессиональной подготовки в колледжах в соответствии с запросами предприятий ключевых отраслей экономики.